КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Наталья Сергеевна Костригина «Краевой специализированный дом ребенка № 2» Россия, Забайкальский край, г. Чита.

Ключевые слова:

зрительное восприятие, дидактическая игра, дошкольники с задержкой психического развития, диагностика, игровая система сенсорного обучения.

Аннотация

В статье определены основные особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Автор исследует вопрос развития зрительного восприятия посредством дидактических игр. Использование развивающих игр и упражнений в процессе психокоррекционной работы позволило сформировать цветоразличение у детей с задержкой психического развития.

Библиографические ссылки

Литература

Азина Е.Г. Методика развития зрительного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития / Е.Г. Азина, С.Н. Сорокоумова // Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области : материалы II научной конференции, Шуя-Иваново, 02–03 ноября 2016 года. Шуя-Иваново, 2016. С. 63-66.

Бенке Л.А. Развитие восприятия цвета у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством изотерапии / Л.А. Бенке // Инновационная наука. 2019. № 12. С. 219-223.

Буковская Е.В. Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР / Е.В. Буковская // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21–23 июня 2017 года. Москва, 2017. С. 171-175.

Карапетян А.А. Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.А. Карапетян // Вестник научных конференций. 2021. № 10-3(74). С. 53-57.

Коновалова А.Ю. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР / А. Ю. Коновалова, Е.П. Варзина // Педагогика как призвание : Сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 07 июня 2021 года. Петрозаводск, 2021. С. 113-124.

Никитина В. Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / В. Никитина // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке : Сборник научных трудов по материалам V Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Стерлитамак, 15 ноября 2018 года. Стерлитамак, 2018. С. 152-154.

Трифонова Э.П. Особенности восприятия формы, величины и цвета предметов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Э.П. Трифонова, А.И. Опанасенко // Новая наука: психолого-педагогический подход : международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 17 апреля 2017 года. Уфа, 2017. С. 234-236.

Тебенова К.С. Преодоление недостатков зрительного восприятия младших дошкольников с задержкой психического развития в процессе психокоррекционной работы / К.С. Тебенова, К.М. Туганбекова, Б.И. Ильясова, Л.С. Заркенова // Успехи современного естествознания. 2015. № 1-4. С. 697-700.

Тугулева Г.В. Развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности / Г.В. Тугулева, В.А. Петров // Научная мысль: традиции и инновации : Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции, Магнитогорск, 29–30 мая 2021 года. Магнитогорск, 2021. С. 228-233.

Широкова А.А. Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Широкова // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2016-2017 учебный год. Челябинск, 2017. С. 225-228.

References

Azina E.G., Sorokoumova S.N. Metodika razvitiya zritelnogo vospriyatiya u mladshih shkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Methodology of visual perception development in younger schoolchildren with mental retardation]. Problemyi i perspektivyi inklyuzivnogo obrazovaniya v Ivanovskoy oblasti : materialyi II nauchnoy konferentsii, Shuya-Ivanovo, 02–03 noyabrya 2016 goda [Problems and prospects of inclusive education in the Ivanovo region : materials of the II scientific conference, Shuya-Ivanovo, November 02-03, 2016]. Shuya-Ivanovo, 2016. Pp. 63-66. (In Russ.).

Benke L.A. Razvitie vospriyatiya tsveta u detey s ZPR starshego doshkolnogo vozrasta posredstvom izoterapii [The development of color perception in children with older preschool age by means of isotherapy]. Innovatsionnaya nauka [Innovative Science], 2019, no. 12, pp. 219-223. (In Russ.).

Bukovskaya E.V. Didakticheskie igryi kak sredstvo razvitiya zritelnogo vospriyatiya u detey doshkolnogo vozrasta s ZPR [Didactic games as a means of developing visual perception in preschool children with mental retardation] Inklyuzivnoe obrazovanie: preemstvennost inklyuzivnoy kulturyi i praktiki : sbornik materialov IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Moskva, 21–23 iyunya 2017 goda []. Moskva, 2017. S. 171-175. (In Russ.).

Karapetyan A.A. Osobennosti predstavleniy o tsvete u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of ideas about color in preschool children with mental retardation]. Vestnik nauchnyih konferentsiy [Bulletin of scientific conferences] 2021, no. 10-3(74), pp. 53-57. (In Russ.).

Konovalova A.Yu., Varzina E.P. Osobennosti zritelnogo vospriyatiya doshkolnikov s ZPR [Features of visual perception of preschoolers with mental retardation]. Pedagogika kak prizvanie : Sbornik statey Mezhdunarodnogo professionalno-issledovatelskogo konkursa, Petrozavodsk, 07 iyunya 2021 goda [Pedagogy as a vocation : A collection of articles of the International Professional Research Competition, Petrozavodsk, June 07, 2021]. Petrozavodsk, 2021. S. 113-124. (In Russ.).

Nikitina V. Razvitie tsvetovogo vospriyatiya u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [The development of color perception in preschool children with mental retardation]. Problemyi i perspektivyi razvitiya gumanitarnyih nauk i obrazovaniya v XXI veke : Sbornik nauchnyih trudov po materialam V Vserossiyskoy molodezhnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Sterlitamak, 15 noyabrya 2018 goda [Problems and prospects for the development of humanities and education in the XXI century: A collection of scientific papers based on the materials of the V All-Russian Youth Scientific and Practical Conference, Sterlitamak, November 15, 2018]. Sterlitamak, 2018. Pp. 152-154. (In Russ.).

Trifonova E.P., Opanasenko A.I. Osobennosti vospriyatiya formyi, velichinyi i tsveta predmetov u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of perception of the shape, size and color of objects in preschool children with mental retardation]. Novaya nauka: psihologo-pedagogicheskiy podhod : mezhdunarodnoe nauchnoe periodicheskoe izdanie po itogam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Ufa, 17 aprelya 2017 goda [New science: psychological and pedagogical approach : international scientific periodical based on the results of the International scientific and practical Conference, Ufa, April 17, 2017]. Ufa, 2017. S. 234-236. (In Russ.).

Tebenova K.S., Tuganbekova K.M., Ilyasova B.I., Zarkenova L.S. Preodolenie nedostatkov zritelnogo vospriyatiya mladshih doshkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya v protsesse psihokorrektsionnoy rabotyi [Overcoming the shortcomings of visual perception of younger preschoolers with mental retardation in the process of psychocorrective work]. Uspehi sovremennogo estestvoznaniya [Successes of modern natural science], 2015, no. 1-4,pp. 697-700. (In Russ.).

Tuguleva G.V., Petrov V.A. Razvitie tsvetovogo vospriyatiya u detey starshego doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya v protsesse izobrazitelnoy deyatelnosti [Development of color perception in older preschool children with mental retardation in the process of visual activity]. Nauchnaya myisl: traditsii i innovatsii : Sbornik nauchnyih trudov II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Magnitogorsk, 29–30 maya 2021 goda [Scientific thought: traditions and innovations : Collection of scientific papers of the II All-Russian Scientific and Practical Conference, Magnitogorsk, May 29-30, 2021]. Magnitogorsk, 2021. S. 228-233. (In Russ.).

Shirokova A.A. Osobennosti zritelnogo vospriyatiya starshih doshkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of visual perception of older preschoolers with mental retardation]. Aktualnyie voprosyi obucheniya i vospitaniya detey s ogranichennyimi vozmozhnostyami zdorovya v sovremennyih obrazovatelnyih usloviyah : Sbornik nauchnyih statey po itogam nauchno-issledovatelskoy rabotyi prepodavateley i studentov fakulteta inklyuzivnogo i korrektsionnogo obrazovaniya YuUrGGPU za 2016-2017 uchebnyiy god [Topical issues of education and upbringing of children with disabilities in modern educational conditions : A collection of scientific articles based on the results of the research work of teachers and students of the Faculty of Inclusive and Correctional Education of SUSSPU for the 2016-2017 academic year]. Chelyabinsk, 2017. Pp. 225-228. (In Russ.).

Опубликован

2022-01-25

Как цитировать

Костригина, Н. С. (2022). КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(1), 12–20. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/105