КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Ключевые слова:
зрительное восприятие, дидактическая игра, дошкольники с задержкой психического развития, диагностика, игровая система сенсорного обучения.Аннотация
В статье определены основные особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Автор исследует вопрос развития зрительного восприятия посредством дидактических игр. Использование развивающих игр и упражнений в процессе психокоррекционной работы позволило сформировать цветоразличение у детей с задержкой психического развития.
Библиографические ссылки
Литература
Азина Е.Г. Методика развития зрительного восприятия у младших школьников с задержкой психического развития / Е.Г. Азина, С.Н. Сорокоумова // Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области : материалы II научной конференции, Шуя-Иваново, 02–03 ноября 2016 года. Шуя-Иваново, 2016. С. 63-66.
Бенке Л.А. Развитие восприятия цвета у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста посредством изотерапии / Л.А. Бенке // Инновационная наука. 2019. № 12. С. 219-223.
Буковская Е.В. Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР / Е.В. Буковская // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21–23 июня 2017 года. Москва, 2017. С. 171-175.
Карапетян А.А. Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.А. Карапетян // Вестник научных конференций. 2021. № 10-3(74). С. 53-57.
Коновалова А.Ю. Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР / А. Ю. Коновалова, Е.П. Варзина // Педагогика как призвание : Сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 07 июня 2021 года. Петрозаводск, 2021. С. 113-124.
Никитина В. Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / В. Никитина // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке : Сборник научных трудов по материалам V Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Стерлитамак, 15 ноября 2018 года. Стерлитамак, 2018. С. 152-154.
Трифонова Э.П. Особенности восприятия формы, величины и цвета предметов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Э.П. Трифонова, А.И. Опанасенко // Новая наука: психолого-педагогический подход : международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 17 апреля 2017 года. Уфа, 2017. С. 234-236.
Тебенова К.С. Преодоление недостатков зрительного восприятия младших дошкольников с задержкой психического развития в процессе психокоррекционной работы / К.С. Тебенова, К.М. Туганбекова, Б.И. Ильясова, Л.С. Заркенова // Успехи современного естествознания. 2015. № 1-4. С. 697-700.
Тугулева Г.В. Развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности / Г.В. Тугулева, В.А. Петров // Научная мысль: традиции и инновации : Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции, Магнитогорск, 29–30 мая 2021 года. Магнитогорск, 2021. С. 228-233.
Широкова А.А. Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с задержкой психического развития / А.А. Широкова // Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях : Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2016-2017 учебный год. Челябинск, 2017. С. 225-228.
References
Azina E.G., Sorokoumova S.N. Metodika razvitiya zritelnogo vospriyatiya u mladshih shkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Methodology of visual perception development in younger schoolchildren with mental retardation]. Problemyi i perspektivyi inklyuzivnogo obrazovaniya v Ivanovskoy oblasti : materialyi II nauchnoy konferentsii, Shuya-Ivanovo, 02–03 noyabrya 2016 goda [Problems and prospects of inclusive education in the Ivanovo region : materials of the II scientific conference, Shuya-Ivanovo, November 02-03, 2016]. Shuya-Ivanovo, 2016. Pp. 63-66. (In Russ.).
Benke L.A. Razvitie vospriyatiya tsveta u detey s ZPR starshego doshkolnogo vozrasta posredstvom izoterapii [The development of color perception in children with older preschool age by means of isotherapy]. Innovatsionnaya nauka [Innovative Science], 2019, no. 12, pp. 219-223. (In Russ.).
Bukovskaya E.V. Didakticheskie igryi kak sredstvo razvitiya zritelnogo vospriyatiya u detey doshkolnogo vozrasta s ZPR [Didactic games as a means of developing visual perception in preschool children with mental retardation] Inklyuzivnoe obrazovanie: preemstvennost inklyuzivnoy kulturyi i praktiki : sbornik materialov IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Moskva, 21–23 iyunya 2017 goda []. Moskva, 2017. S. 171-175. (In Russ.).
Karapetyan A.A. Osobennosti predstavleniy o tsvete u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of ideas about color in preschool children with mental retardation]. Vestnik nauchnyih konferentsiy [Bulletin of scientific conferences] 2021, no. 10-3(74), pp. 53-57. (In Russ.).
Konovalova A.Yu., Varzina E.P. Osobennosti zritelnogo vospriyatiya doshkolnikov s ZPR [Features of visual perception of preschoolers with mental retardation]. Pedagogika kak prizvanie : Sbornik statey Mezhdunarodnogo professionalno-issledovatelskogo konkursa, Petrozavodsk, 07 iyunya 2021 goda [Pedagogy as a vocation : A collection of articles of the International Professional Research Competition, Petrozavodsk, June 07, 2021]. Petrozavodsk, 2021. S. 113-124. (In Russ.).
Nikitina V. Razvitie tsvetovogo vospriyatiya u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [The development of color perception in preschool children with mental retardation]. Problemyi i perspektivyi razvitiya gumanitarnyih nauk i obrazovaniya v XXI veke : Sbornik nauchnyih trudov po materialam V Vserossiyskoy molodezhnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Sterlitamak, 15 noyabrya 2018 goda [Problems and prospects for the development of humanities and education in the XXI century: A collection of scientific papers based on the materials of the V All-Russian Youth Scientific and Practical Conference, Sterlitamak, November 15, 2018]. Sterlitamak, 2018. Pp. 152-154. (In Russ.).
Trifonova E.P., Opanasenko A.I. Osobennosti vospriyatiya formyi, velichinyi i tsveta predmetov u detey doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of perception of the shape, size and color of objects in preschool children with mental retardation]. Novaya nauka: psihologo-pedagogicheskiy podhod : mezhdunarodnoe nauchnoe periodicheskoe izdanie po itogam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Ufa, 17 aprelya 2017 goda [New science: psychological and pedagogical approach : international scientific periodical based on the results of the International scientific and practical Conference, Ufa, April 17, 2017]. Ufa, 2017. S. 234-236. (In Russ.).
Tebenova K.S., Tuganbekova K.M., Ilyasova B.I., Zarkenova L.S. Preodolenie nedostatkov zritelnogo vospriyatiya mladshih doshkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya v protsesse psihokorrektsionnoy rabotyi [Overcoming the shortcomings of visual perception of younger preschoolers with mental retardation in the process of psychocorrective work]. Uspehi sovremennogo estestvoznaniya [Successes of modern natural science], 2015, no. 1-4,pp. 697-700. (In Russ.).
Tuguleva G.V., Petrov V.A. Razvitie tsvetovogo vospriyatiya u detey starshego doshkolnogo vozrasta s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya v protsesse izobrazitelnoy deyatelnosti [Development of color perception in older preschool children with mental retardation in the process of visual activity]. Nauchnaya myisl: traditsii i innovatsii : Sbornik nauchnyih trudov II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Magnitogorsk, 29–30 maya 2021 goda [Scientific thought: traditions and innovations : Collection of scientific papers of the II All-Russian Scientific and Practical Conference, Magnitogorsk, May 29-30, 2021]. Magnitogorsk, 2021. S. 228-233. (In Russ.).
Shirokova A.A. Osobennosti zritelnogo vospriyatiya starshih doshkolnikov s zaderzhkoy psihicheskogo razvitiya [Features of visual perception of older preschoolers with mental retardation]. Aktualnyie voprosyi obucheniya i vospitaniya detey s ogranichennyimi vozmozhnostyami zdorovya v sovremennyih obrazovatelnyih usloviyah : Sbornik nauchnyih statey po itogam nauchno-issledovatelskoy rabotyi prepodavateley i studentov fakulteta inklyuzivnogo i korrektsionnogo obrazovaniya YuUrGGPU za 2016-2017 uchebnyiy god [Topical issues of education and upbringing of children with disabilities in modern educational conditions : A collection of scientific articles based on the results of the research work of teachers and students of the Faculty of Inclusive and Correctional Education of SUSSPU for the 2016-2017 academic year]. Chelyabinsk, 2017. Pp. 225-228. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Наталья Сергеевна Костригина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.