ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И УСЛОВИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Сарабике Гусеновна Гасанова Дагестанский государственный технический университет

Ключевые слова:

психология, образование, педагогика, обучение, инклюзивное образование.

Аннотация

Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то, что состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.

Библиографические ссылки

Литература

Пугачев А.С. Инклюзивное образование / А.С. Пугачев. // Молодой ученый. 2012. № 10 (45). С. 374-377.

Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения / В.В. Давыдов. М., 2006. 133 с.

Миндель А.Я., Степанова О.А. Разные возможности – равные права – общее жизненное пространство / А.Я. Миндель, О.А. Степанова. М: ТЦ Сфера, 2009. 144 с.

Смирнов И.П. Теория профессионального образования / И.П. Смирнов. М., 2006. 320 с.

References

Pugachev A.S. Inklyuzivnoe obrazovanie [Inclusive education]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2012, no. 10 (45), pp. 374-377. (In Russ.).

Davyidov V.V. Problemyi razvivayuschegosya obucheniya [Problems of developing learning]. Moscow, 2006. 133 p. (In Russ.).

Mindel A.Ya., Stepanova O.A. Raznyie vozmozhnosti – ravnyie prava – obschee zhiznennoe prostranstvo [Different opportunities – equal rights – common living space]. Moscow, 2009. 144 p. (In Russ.).

Smirnov I.P. Teoriya professionalnogo obrazovaniya [Theory of vocational education]. Moscow, 2006. 320 p. (In Russ.).

Опубликован

2022-04-25

Как цитировать

Гасанова, С. Г. (2022). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И УСЛОВИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(4), 5–8. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/117

Выпуск

Раздел

Теория и история образования