ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА
Ключевые слова:
география, география России, метод обучения, учебное исследование, методы исследования, проектная деятельность, анкетный опрос, мотивацияАннотация
В статье рассматривается вопрос организации исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, методы обучения географии в школе. Автор статьи анализирует отношение учащихся 8 класса к учебно-исследовательской деятельности по географии при изучении природы России. Представлены результаты исследования, полученные на основе анкетного опроса. В задачи исследования входило определение мотивации учащихся, выявление форм организации учебно-исследовательской деятельности, вызывающих у учащихся наибольший интерес. Выявлены мотивы посещения занятий, даны рекомендации по оптимизации процесса организации и проведения занятий. Гипотеза исследования, что учащимся нравится заниматься исследовательской деятельностью в рамках урока, если этот принесет им определённую выгоду (хорошие оценки, награды, улучшение отношений с учителем) подтвердилась частично.
Библиографические ссылки
Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. 2006. № 5. С. 63–71.
Приоритетные направления развития географического образования в школе и вузе: коллективная монография / В. Д. Сухоруков и др.; науч. ред. В.П. Соломин. СПб., 2011. 157 с.
Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006. 434 с.
References
Leontovich A.V. Kontseptualnyie osnovaniya modelirovaniya issledovatelskoy deyatelnosti uchaschihsya [Conceptual foundations for modeling students' research activity]. Shkolnyie tehnologii [School technologies], 2006, no. 5, pp. 63–71. (In Russ).
Solomin V.P. (ed.) Prioritetnyie napravleniya razvitiya geograficheskogo obrazovaniya v shkole i vuze [Priority directions for the development of geographical education at school and university]. Saint Petersburg , 2011. 157 p. (In Russ).
Savenkov A.I. Psihologicheskie osnovyi issledovatelskogo podhoda k obucheniyu [Psychological foundations of the research approach to learning]. Moscow, 2006. 434 p. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Станислав Игоревич Макеев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.