ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
Ключевые слова:
юные хоккеисты; тренер; родители; взаимодействие; просвещение; игровой метод.Аннотация
Аннотация. Представлены результаты исследования, посвящённого изучению информированности родителей юных хоккеистов в вопросах совершенствования технико-тактических умений юных хоккеистов при демонстрации уверенного поведения в исполнении технико-тактических действий и их комбинаций в игре с равным и слабым соперником.
Актуальность. В статье отражается необходимость формирования у родителей юных хоккеистов знаний о характере влияния тренировочных упражнений на определённые технико-тактические умения детей.
Проблема, цель, задачи. Проблема заключается в отсутствии необходимых знаний и представлений у родителей юных спортсменов, недостаточной информированности в вопросе путей развития сложно координационных технических (обводки, броски) и тактических умений. Цель состояла в определении условий повышения информированности родителей в вопросах совершенствования технико-тактических умений юных хоккеистов при демонстрации уверенного поведения в исполнении технико-тактических действий и их комбинаций в игре с равным и слабым соперником. Задачами являлось выявление юных хоккеистов, отличающихся неуверенностью в игровых упражнениях, проведение педагогических бесед с их родителями для разъяснения методов устранения данной черты посредством наглядной демонстрации статистических данных.
Методы исследования. Использовались: педагогическое наблюдение во время учебно-тренировочного процесса, педагогическая беседа с родителями юных хоккеистов, статистическая обработка данных, сравнительный анализ динамики технико-тактических действий в соревновательной деятельности.
Полученные результаты позволяют определить значимость информирования родителей юных хоккеистов перед проведением нестандартных методов учебно-тренировочной деятельности.
Выводы. Применение в учебно-тренировочном процессе игровых упражнений против слабого соперника или хоккеистов младшего возраста позволяет детям, отличающимся неуверенностью в технико-тактических действиях, раскрепоститься, отработать необходимые навыки на более низких скоростях их исполнения и перенести данные умения в игровые ситуации против своих сверстников. Повышение информированности родителей в вопросах совершенствования технико-тактических умений детей-хоккеистов обеспечило приросты их удовлетворенности процессом спортивного совершенствования и положительной оценки в вопросах понимания закономерностей формирования соревновательно значимых качеств и способностей.
Библиографические ссылки
Литература
Кузьменко Г.А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет / Г.А. Кузьменко. М.: Советский Спорт, 2008. 268 с.
Кузьменко Г.А. Особенности адаптации юных спортсменов к стрессовым ситуациям / Г.А. Кузьменко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 4. С. 62-67.
Труфанова. Т.Е. Проблемы и перспективы образования родителей юных спортсменов в сфере физической культуры / Т.Ф. Труфанова, Н.В. Мартыненко, Н.А. Коллеганов // Современная наука: Теоретический и практический взгляд. Международная научно-практическая конференция. Уфа : Атэрна, 2015. С. 213-216.
Хвацкая Е.Е. Взаимодействие с родителями юных спортсменов как вектор психологического сопровождения спортивного резерва / Е.Е. Хвацкая, Н.Е. Латышева / Ресурсы конкурентоспособности спортсменов : теория и практика реализации. 2018. № 1. С. 249-251.
References
Kuzmenko G.A. Psihologo-pedagogicheskie osnovyi sportivnoy podgotovki detey 9-12 let [Psychological and pedagogical foundations of sports training for children from 9 to 12 years old]. Moscow, Sovetskiy Sport Publ, 2008. 268 p. (In Russ.)
Kuzmenko G.A. Osobennosti adaptatsii yunyih sportsmenov k stressovyim situatsiyam [Features of adaptation of young athletes to stressful situations]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2007, no. 4, pp. 62-67. (In Russ.)
Trufanova T.E., Martyinenko N.V., Kolleganov N.A. Problemyi i perspektivyi obrazovaniya roditeley yunyih sportsmenov v sfere fizicheskoy kulturyi [Problems and prospects of education of parents of young athletes in the field of physical culture]. Sovremennaya nauka: Teoreticheskiy i prakticheskiy vzglyad. Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya [In the collection: Modern Science: Theoretical and Practical View. International scientific and practical conference]. Ufa. Aterna Publ, 2015, pp. 213-216. (In Russ.)
Hvatskaya E.E., Latyisheva N.E. Vzaimodeystvie s roditelyami yunyih sportsmenov kak vektor psihologicheskogo soprovozhdeniya sportivnogo rezerva [Interaction with parents of young athletes as a vector of psychological support for the sports reserve]. Resursyi konkurentosposobnosti sportsmenov : teoriya i praktika realizatsii [Competitiveness Resources of Athletes: Theory and Practice of Implementation], 2018, no. 1, pp. 249-251. (In Russ.)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.