ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Магомедова Замира Шахабутдиновна Дагестанский государственный педагогический университет, г. Махачкала, Россия https://orcid.org/0000-0001-9606-3310

Ключевые слова:

этнокультурное воспитание, подростки, средствами культурно-досуговая деятельность, педагог, образовательной учреждение.

Аннотация

Работа направлена на рассмотрение процесса этнокультурного воспитания подростков средствами культурно-досуговой деятельности. Актуальность. Формирование национального самосознания, ценностного отношения к семье, природе, матери и материнству, учению и труду, а также сохранение и трансляция этнокультурных ценностей составляет основу духовного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Задачи этнокультурного образования представлены «Стратегия развития воспитания на период до 2025г» и др. Проблема, цель, задачи.

Ставится задача в формировании и развитии целостной, творческой личности, как обращение к народным традициям, устному и песенному народному творчеству, обрядам и обычаям. Материалы и Методы исследования. Использование народной культуры в сфере досуга обладает большим воспитательным эффектом, поскольку народная культура – это особая форма общественного сознания, которая отражает представление той или иной народности в: нравственных идеалах, окружающей действительности, природе и т.д.

Результаты и их обсуждение. Проанализировав различные формы культурно-досуговый деятельности в работе с современными подростками по возрождению интереса к народной культуре России нами были выбраны следующие формы организации досуга подростков: конкурс; ярмарка; мастер-класс; экскурсия; театрализованный концерт; лекция; кино-вечер.. Выводы и заключение. Все вышеперечисленные формы культурно-досуговый деятельности наиболее полно помогают подросткам раскрыть свои возможности и удовлетворить желания. Необходимо отметить, что в основном все эти формы дополняют друг друга и, как правило, не используется по отдельности. Чем больше форм будет задействовано при проведении того или много мероприятия, тем интересней для подростков оно будет.

Библиографические ссылки

Литература

Андреева А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи: дисс. ...канд.пед.наук / А.Ю. Андреева. Тамбов, 2009. 125 с.

Ганьшина Г.В. Социально-культурная анимация / Г.В. Ганьшина, И.Н. Григорьев. М.-Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. 168 с

Демченко А.Н. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А.Н. Демченко. М.: ГИВЦ МК. РФ., 1996. 49 с.

Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков . М.: 2002. 288с.

Строков К.А. Современные технологии подготовки специалистов художественно-творческого профиля к этнокультурной деятельности / К.А. Строков. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. 78 с.

Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 25 марта 2017 г.) Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. 440 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

Магомедова Замира Шахабутдиновна. (2022). ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(11), 5–12. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/172

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания