ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Епишкин Игорь Владимирович Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-5828-4144
  • Виноградов Максим Александрович Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского. Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-9798-2674
  • Пилюгин Вячеслав Александрович Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского. Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-3501-2744
  • Семенов Дмитрий Сергеевич Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-2695-0827

Ключевые слова:

психоэмоциональное напряжение, тревожность, тревога, СВО, студенты, физическая культура и спорт.

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты проблемы психоэмоционального напряжения студентов. Данное исследование актуально в условиях образовательного процесса студентов, и в особенности в непосредственной близости региона, где проходит специальная военная операция. Установлено, что у 4,5% испытуемых выявлено высокая ситуативная тревожность, а у 32% испытуемых студентов обнаружена высокая личностная тревожность. В работе уделяется внимание изучению средств снятия психоэмоционального напряжения.

Библиографические ссылки

Список литературы:

Войло, М.С. Тревожные расстройства у студентов СПБГПМУ с вегетососудистой дистонией. /М.С. Войло, Калиниченко У.Ю.// Материалы Всероссийского научного форума студентов с международным участием «Студенческая наука – 2022». – с.683

Городецкая, И.В. Исследование ситуативной и личностной тревожности студентов. / И.В. Городецкая, Н.Ю. Коневалова, В.Г. Захаревич // Вестник ВГМУ. – 2019. – Том 18, №5. – С. 120-127.

Гремлинг, С. Практикум по управлению стрессом [Текст] / С. Гремлинг, С. Ауэрбах. – СПб.: Питер. – 2012. – С. 112 – 114.

Дементьев, К.Н. Коррекция личностной и ситуативной тревожности студентов на занятиях аэробикой / К.Н. Дементьев, Л.М. Волкова, Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма // Теория и практика физической культуры. – 2020. – №11. – с. 15-17.

Javnbakht, М. Effects of yoga on depression and anxiety of women. /M Javnbakht, R Hejazi Kenari, M Ghasemi // Complementary Therapies in Clinical Practice. 2009 – 15(2) – pp.102-4.

Ежова, Г.С. Особенности психоэмоционального состояния и уровня тревожности у студентов. / Г.С. Ежова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2022. – Т.3, № 11. – с.18-23.

Зиамбетов, В.Ю. Применение основ самообороны и рукопашного боя для снижения тревожности студентов. / В.Ю. Зиамбетов // Бизнес. Образование. Закон. – 2019. – №. 3. – с. 354-359.

Игнатович, Д.А. Способы быстрого снятия психоэмоционального и мышечного напряжения / Д.А. Игнатович //. – URL: https://omr.by/news/stati/sposoby-bystrogo-snyatiya-psikhoemotsionalnogo-i-myshechnogo-napryazheniya (17/01/2023)

Ирхин, В.Н. Особенности профилактики девиантного поведения студентов средствами физкультурно-рекреативной деятельности. / В.Н. Ирхин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – №4. – с.29-30.

Карелин, Д.О. Тревожность как личностный фактор суицидального риска у студентов вуза. / Д.О. Карелин // Вестник новых медицинских технологий, электронный журнал. – 2018 – N 4. – с.21-26.

Карелина, С.М. Влияние стрессовых ситуаций на эмоциональное состояние студентов. / С.М. Карелина, Д.С. Резникова // «Современные аспекты формирования здорового образа жизни»: материалы IX региональной научно-практической конференции 27 марта 2020 г. – Новосибирск: НГМУ «Сибмедиздат», 2020. С.190-192

Конева, Л.В. Оценка уровня психоэмоционального напряжения и утомления по показателям, характеризующим состояние внимания человека. / Л.В. Конева, С.Н. Кореневская, С.В. Дегтярев // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2012. – Т11, №4. – с. 933-1000.

Марчук, В.А. Сравнительный анализ уровня тревожности у студентов в разные периоды обучения. / В.А. Марчук, С.А. Марчук // Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – М., 2021. – с.100-103

Пилипенко Е.В. Исследование личностной и ситуативной тревожности студентов-первокурсников. / Пилипенко Е.В. // XIII международной научно-практической конференции МЦНС «Наука и просвещение». – с.149-152.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрам. – М.: 2000. – 672с.

Сладкова, Е.Е. Влияние практики йоги на испытываемые студентами негативные эмоции. / Е.Е. Сладкова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы симпозиума XVII (XLIX) Международной научной конференции студентов и молодых учёных «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей» Симпозиум. – URL: / науч. ред. C.Ю. Иванова; Кемеровский гос. Ун-тет. – Эл. Дан.– Кемерово: КемГУ, 2022. – Вып. 23. с.111-114

Соловьевская, Н.Л. Тревожность как критерий оценки психоэмоционального напряжения в условиях образовательного процесса на крайнем севере. / Н.Л. Соловьевская //. – URL: http://vestnikural.ru/uploads/2019/2/Страницы%20из%202019_2_195-201.pdf

Турбина Е.Г. Физические упражнения как способ снижения тревожности у студентов высших учебных заведений / Е.Г. Турбина, А.В. Маркин // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. – 2022. – 3. № 4. – С. 264-268.

Фадеев, О.В. Формирование психологической устойчивости средствами физической подготовки / О.В. Фадеев. // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 239-241.

Частоедова, Е.В. Уровень тревожности и склонности к риску у студентов медицинского вуза (гендерные аспекты). // Вятский медицинский вестник. – 2020. – № 2(66). – с.74-79.

Опубликован

2023-01-24

Как цитировать

Епишкин Игорь Владимирович, Виноградов Максим Александрович, Пилюгин Вячеслав Александрович, & Семенов Дмитрий Сергеевич. (2023). ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(1), 13–23. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/188