АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Авторы

  • Ольга Александровна Некрасова Сургутский государственный педагогический университет. Сургут, Российская Федерация. https://orcid.org/0000-0003-4647-1599
  • Ирина Владимировна Чуйкова Surgut State Pedagogical University. Surgut, Russian Federation. https://orcid.org/0000-0002-3207-7235

Ключевые слова:

опрос, педагог дополнительного образования, уровень готовности, проблемы работы, инклюзия, дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, инклюзивное образование, отношение к инклюзивному образованию.

Аннотация

Аннотация. Данная статья посвящена анализу готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.

Актуальность. В статье отражена необходимость формирования готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Проблема, цель, задачи. Проблема заключается в противоречии между полученным образованием педагога дополнительного образования и необходимостью формирования компетенций позволяющие работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Цель: Проанализировать и выявить уровень сформированности профессиональной готовности педагогов дополнительного образования ХМАО-Югры к реализации инклюзивного образования. Задачи: провести опрос, направленный на выявление сформированности профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования необходимых в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами; Выявить причины наличия низких результатов владения профессиональными компетенциями педагогов дополнительного образования необходимых в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Материалы и Методы исследования. Представлены материалы по результатам опроса среди педагогов дополнительного образования направленного на выявления уровня их профессиональной готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опрос был проведен с помощью он-лайн сервиса Google Форм.

Полученные результаты дают возможность говорить об уровне готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования.

Выводы и заключение. На основании обработанных результатов было выявлено, что большинство педагогов дополнительного образования имеют низкий и средний  уровень профессиональной готовности. Они не готовы к работе с детьми с ОВЗ и инвалидами, им не хватает методической, психолого-педагогической составляющей. В связи с этим необходима плодотворная работа по разработке и проведению курсов профессиональной подготовки и переподготовки, различных круглых столов, тренингов, семинаров, разработка методических

Библиографические ссылки

Литература

Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. канд. пед. наук / О.С. Кузьмина. М., 2015. 22С.

Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения /Н.М. Назарова // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 8-18.

Некрасова О.А. Анализ готовности педагогов образовательных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования / О.А. Некрасова, Н.П. Рассказова // European Social Science Journal. 2015. № 12. С. 305-310.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // ГАРАНТ информационно-правовое обеспечение. URL: https://base.garant.ru/70535556/

References

Kuzmina O.S. Podgotovka pedagogov k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya : avtoref. dis. kand. ped. nauk [Training teachers to work in inclusive education. Abstract of thesis]. Moscow, 2015. 22 p. (In Russ.).

Nazarova N.M. Integrirovannoe (inklyuzivnoe) obrazovanie: genezis i problemyi vnedreniya [Integrated (inclusive) education: Genesis and problems of implementation]. Sotsialnaya pedagogika [Social pedagogy]. 2010. no. 1. pp. 8-18. (In Russ.).

Nekrasova O.A., Rasskazova N.P. Analiz gotovnosti pedagogov obrazovatelnyih uchrezhdeniy k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya [Analysis of readiness of teachers of educational institutions to work in the conditions of inclusive education]. European Social Science Journal [European Social Science Journal]. 2015. no. 12. pp. 305-310. (In Russ.).

Prikaz Mintruda Rossii ot 18.10.2013 no. 544-n «Ob utverzhdenii professionalnogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaya deyatelnost v sfere doshkolnogo, nachalnogo obschego, osnovnogo obschego, srednego obschego obrazovaniya) (vospitatel, uchitel)» [Order of the Ministry of labor of Russia dated 18.10.2013 no. 544-n "on approval of the professional standard" Teacher (pedagogical activity in the field of preschool, primary General, basic General, secondary General education) (educator, teacher) "]. GARANT informatsionno-pravovoe obespechenie [GARANT information and legal support]. Available at: https://base.garant.ru/70535556/

Загрузки

Опубликован

2021-01-19

Как цитировать

Некрасова, . О. А., & Чуйкова , И. В. (2021). АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 1(1), 15–21. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/3

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование