АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ключевые слова:
опрос, педагог дополнительного образования, уровень готовности, проблемы работы, инклюзия, дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, инклюзивное образование, отношение к инклюзивному образованию.Аннотация
Аннотация. Данная статья посвящена анализу готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.
Актуальность. В статье отражена необходимость формирования готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Проблема, цель, задачи. Проблема заключается в противоречии между полученным образованием педагога дополнительного образования и необходимостью формирования компетенций позволяющие работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Цель: Проанализировать и выявить уровень сформированности профессиональной готовности педагогов дополнительного образования ХМАО-Югры к реализации инклюзивного образования. Задачи: провести опрос, направленный на выявление сформированности профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования необходимых в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами; Выявить причины наличия низких результатов владения профессиональными компетенциями педагогов дополнительного образования необходимых в работе с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Материалы и Методы исследования. Представлены материалы по результатам опроса среди педагогов дополнительного образования направленного на выявления уровня их профессиональной готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опрос был проведен с помощью он-лайн сервиса Google Форм.
Полученные результаты дают возможность говорить об уровне готовности педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования.
Выводы и заключение. На основании обработанных результатов было выявлено, что большинство педагогов дополнительного образования имеют низкий и средний уровень профессиональной готовности. Они не готовы к работе с детьми с ОВЗ и инвалидами, им не хватает методической, психолого-педагогической составляющей. В связи с этим необходима плодотворная работа по разработке и проведению курсов профессиональной подготовки и переподготовки, различных круглых столов, тренингов, семинаров, разработка методических
Библиографические ссылки
Литература
Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. канд. пед. наук / О.С. Кузьмина. М., 2015. 22С.
Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения /Н.М. Назарова // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 8-18.
Некрасова О.А. Анализ готовности педагогов образовательных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования / О.А. Некрасова, Н.П. Рассказова // European Social Science Journal. 2015. № 12. С. 305-310.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // ГАРАНТ информационно-правовое обеспечение. URL: https://base.garant.ru/70535556/
References
Kuzmina O.S. Podgotovka pedagogov k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya : avtoref. dis. kand. ped. nauk [Training teachers to work in inclusive education. Abstract of thesis]. Moscow, 2015. 22 p. (In Russ.).
Nazarova N.M. Integrirovannoe (inklyuzivnoe) obrazovanie: genezis i problemyi vnedreniya [Integrated (inclusive) education: Genesis and problems of implementation]. Sotsialnaya pedagogika [Social pedagogy]. 2010. no. 1. pp. 8-18. (In Russ.).
Nekrasova O.A., Rasskazova N.P. Analiz gotovnosti pedagogov obrazovatelnyih uchrezhdeniy k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya [Analysis of readiness of teachers of educational institutions to work in the conditions of inclusive education]. European Social Science Journal [European Social Science Journal]. 2015. no. 12. pp. 305-310. (In Russ.).
Prikaz Mintruda Rossii ot 18.10.2013 no. 544-n «Ob utverzhdenii professionalnogo standarta «Pedagog (pedagogicheskaya deyatelnost v sfere doshkolnogo, nachalnogo obschego, osnovnogo obschego, srednego obschego obrazovaniya) (vospitatel, uchitel)» [Order of the Ministry of labor of Russia dated 18.10.2013 no. 544-n "on approval of the professional standard" Teacher (pedagogical activity in the field of preschool, primary General, basic General, secondary General education) (educator, teacher) "]. GARANT informatsionno-pravovoe obespechenie [GARANT information and legal support]. Available at: https://base.garant.ru/70535556/
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.