СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Наталья Анатольевна Терехова Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа. Лесозаводск, Россия.
  • Елена Витальевна Кутякова Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа. Лесозаводск, Россия.
  • Ирина Александровна Вылегжанина Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа. Лесозаводск, Россия.

Ключевые слова:

сетевой проект; проектная деятельность; организация проектной деятельности детей дошкольного возраста; продукт проектной совместной деятельности, детский сетевой проект.

Аннотация

Метод проектов, в последнее время широко используемый в педагогической практике, основан на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Применение этого метода позволяет направить деятельность школьников на решение конкретной учебной или воспитательной проблемы. При этом результатом деятельности всегда является продукт, который разработали участники проекта для ее разрешения. Организацию сетевых проектов можно рассматривать, как новую дистанционную форму взаимодействия с родителями воспитанников. Сетевой дистанционный проект «Победный май!» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине и близким.

Цель проекта. Создание условий, обеспечивающих развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к достижениям старших поколений.

Задачи:

– формировать у детей интерес к историческому прошлому России;

– развивать творческие способности, познавательную активность;

– создать условия для погружения в тему «Великая Отечественная война»;

– воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

Сетевой проект «Победный май!» опубликован в сети интернет и состоит из 9 страниц: «Главная страница», «Вводная беседа», «Читаем вместе с мамой», «Наши мастер-классы», «Творческая мастерская», «Бессмертный полк», «Давайте поиграем», «Итог. Рефлексия», «Используемые информационные ресурсы». На каждой странице находится информация по данным темам, что позволяет родителям вместе с детьми изучить в полном объеме тему Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Реализация сетевого дистанционного проекта «Победный май!» позволила участникам:

– расширить представления о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;

–сформировать чувство гордости за героизм народа в Великой Отечественной войне;

– представить продукт творческой индивидуальной деятельности.

Библиографические ссылки

Литература

Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / под ред. Адамского А.И. М.: Эврика, 2006.

Удалова Н.Н. Советы по организации и проведению сетевого проекта / Н.Н. Удалова // Томский государственный педагогический университет. Педагогическая планета. URL: https://planetatspu.ru/konferents/22-master-klassy-2015-god/313-sovety-po-organizatsii-i-provedeniyu-setevogo-proekta

References

Veraksa N.E, Veraksa A.N. Proektnaya deyatelnost doshkolnikov. Posobie dlya pedagogov doshkolnyih uchrezhdeniy [Project activity of preschool children. Manual for teachers of preschool institutions]. Moscow, 2010. (In Russ.).

Vzaimodeystvie obrazovatelnogo uchrezhdeniya s semey kak s glavnyim partnerom v organizatsii vospitatelnogo protsessa (metodicheskie rekomendatsii) [Interaction of the educational institution with the family as the main partner in the organization of the educational process (methodological recommendations)]. Orenburg, 2003. (In Russ.).

Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii (Minobrnauki Rossii) ot 17 oktyabrya 2013 g. N 1155 g. Moskva «Ob utverzhdenii federalnogo gosudarstvennogo obrazovatelnogo standarta doshkolnogo obrazovaniya» [Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (Ministry of Education and Science of the Russian Federation) of October 17, 2013 N 1155 Moscow "On approval of the federal State educational standard of preschool education"]. (In Russ.).

Organizatsiya setevogo vzaimodeystviya obscheobrazovatelnyih uchrezhdeniy, vnedryayuschih innovatsionnyie obrazovatelnyie programmyi, prinimayuschih uchastie v konkurse na gosudarstvennuyu podderzhku [Organization of network interaction of general education institutions implementing innovative educational programs, participating in the competition for state support]. ed. Adamskogo A.I. Moscow, 2006. (In Russ.).

Udalova N.N. Sovetyi po organizatsii i provedeniyu setevogo proekta [Tips for organizing and conducting a network project]. Tomskiy gosudarstvennyiy pedagogicheskiy universitet. Pedagogicheskaya planeta [Tomsk State Pedagogical University. Pedagogical planet]. Available at: https://planetatspu.ru/konferents/22-master-klassy-2015-god/313-sovety-po-organizatsii-i-provedeniyu-setevogo-proekta (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2021-03-26

Как цитировать

Терехова, Н. А., Кутякова, Е. В., & Вылегжанина, И. А. (2021). СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ КАК НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 2(3), 31–40. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/38