РЕАКЦИИ ВЫБОРА И ЕЕ РАЗВИТИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВОЛЕЙБОЛ.
Ключевые слова:
реакция выбора, психомоторика, волейбол, проба, зрительный анализатор, движущийся объект.Аннотация
. Реакция выбора – разновидность сложной сенсомоторной реакции с несколькими стимулами соответствующего типа. Методы определения реакции выбора направлены на оценку подвижности нервных процессов. Реакция выбора совершенствуется через двигательные умения и координационные способности, обеспечивается воспитанием психомоторных качеств.
Актуальность. В предлагаемом, альтернативном способе измерения и развития реакции выбора интегрируемой в игровых моментах специализации.
Проблема. В отсутствии доступных в материально-техническом плане методик и применимых в работе тренера по волейболу.
Цель и задачи. Изучить характер изменения и динамику точности, временной характеристики зрительно- моторной реакции на движущийся объект. Разработать доступный метод оценки реакции к специализации, доказать его применимость.
Материалы и методы исследования.
Эксперимент проводился среди 72 воспитанников 10–14 лет спортивных школ Ангарска. Методическое воздействие продолжалось в течении двух лет с 2019 по 2021 и составляло 192 часа. Для определения информативности предлагаемого метода измерения реакции выбора, сопоставим результаты экспериментальной группы с собственными результатами проб через компьютерную запатентованную программу. Для подтверждения применимости методики, сравним результаты контрольной группы и экспериментальной, которую в течении двух лет, будем тренировать через тренировочный развивающий комплекс.
Результаты исследования и выводы.
Предлагаемый альтернативный метод замера реакции выбора, может применяться в тренировочном процессе в условиях зала и не требует материально технических оснащений.
Библиографические ссылки
Литература
Немцев О.Б. Влияние кофеина на время простой зрительно-моторной реакции и реакции выбора./ О.Б. Немцев, Б.М. Гогодзе, Н.А. Немцева, А.Б. Борисов, А.Ф. Гришин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 195–198.
Ржанов, А.А. Психомоторный-латентный период и развитие внимания, как элемента, влияющего на общие психомоторные показатели волейболиста / А.А. Ржанов, А.И. Несмеянов, Е.Н. Матросова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 04. С. 86-88. DOI: 10.37882/2223-2982.2020.04.25
Тожибоева Д.А. Анализ результатов хронорефлексометрии по скорости зрительно-моторной реакции работающих. / Д.А.Тожибоева, М.А.Мансуров, У.Н.Мухамедова // Молодой ученый. 2017. № 1–2 (135). С. 45–47.
Фролова А.С. Гендерные различия сенсомоторного реагирования студентов медицинского университета с разным типом вегетативной регуляции. / А.С. Фролова, К.С. Кротенок // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 5–8 (37). С. 58–63.
Hunt E. Mechanics of verbal ability / E. Hunt // Psychological Review. 1978. Vol. 85, № 2. P. 109.
Tongran L., Jiannong Sh., Daheng Zh., Jie Y. The relationship between EEG band power, cognitive processing and intelligence in school-age children / L.Tongran, Sh. Jiannong, Zh. Daheng, Y. Jie // Psychology Science Quarterly. 2008. no. 2. Pp. 259-268.
References
Nemtsev O.B., Gogodze B.M., Nemtseva N.A., Borisov A.B., Grishin A.F. Vliyanie kofeina na vremya prostoy zritelno-motornoy reaktsii i reaktsii vyibora [The influence of caffeine on the time of a simple visual-motor reaction and a choice reaction]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the University. P.F. Lesgaft], 2017, no. 12 (154), pp. 195-198. (In Russ.).
Rzhanov A.A., Nesmeyanov A.I., Matrosova E.N. Psihomotornyiy-latentnyiy period i razvitie vnimaniya, kak elementa, vliyayuschego na obschie psihomotornyie pokazateli voleybolista [Psychomotor-latent period and the development of attention as an element influencing the general psychomotor indicators of a volleyball player]. Sovremennaya nauka: aktualnyie problemyi teorii i praktiki. Seriya: Gumanitarnyie nauki [Modern science: actual problems of theory and practice. Series: Humanities]. 2020, no. 04, Pp. 86-88. DOI: 10.37882/2223-2982.2020.04.25
Tojiboeva D.A., Mansurov M.A., Mukhamedova U.N. Analiz rezultatov hronorefleksometrii po skorosti zritelno-motornoy reaktsii rabotayuschih [Analysis of the results of chronoreflexometry according to the speed of the visual-motor reaction of workers]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2017, no. 1-2 (135), pp. 45-47. (In Russ.).
Frolova A.S., Krotenok K.S. Gendernyie razlichiya sensomotornogo reagirovaniya studentov meditsinskogo universiteta s raznyim tipom vegetativnoy regulyatsii [Gender differences in the sensorimotor response of medical students with different types of autonomic regulation]. Aktualnyie nauchnyie issledovaniya v sovremennom mire [Actual scientific research in the modern world], 2018, no. 5-8 (37), pp. 58-63. (In Russ.).
Hunt E. Mechanics of verbal ability. Psychological Review. 1978, vol. 85, no. 2, pp. 109. (In Engl.).
Tongran, L., Jiannong, Sh., Daheng Zh., Jie Y. The relationship between EEG band power, cognitive processing and intelligence in school-age children. Psychology Science Quarterly. 2008, no. 2. pp. 259-268. (In Engl.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.