РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Ключевые слова:
слабослышащих дети, неслышащие учащиеся, дети с расстройствами аутистического спектра, коррекция коммуникативных умений.Аннотация
Авторы описывают методику работы со слабо слышавшими и не слышащими детьми по формированию коммуникативных умений. Описаны особенности слабослышащих и не слышащих с расстройствами аутистического спектра детей. Представлен эффективный алгоритм описания ели с использованием картинок как инструмент формирования коммуникативных умений.
Библиографические ссылки
Литература
Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф, 2013. 512 с.
Ерсарина А.К. Детский аутизм диагностика и консультирование / А.К. Ерсарина, Р.К. Айтжанова. Алматы, 2011.
Никольская О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М.: Теревинф, 2018. 288 с.
Морозов С.С.. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозов. М., 2007.
Романова А.А. Особенности речи детей аутистическими расстройствами / А.А. Романова // Дефектология. 2011. № 4. С. 44-51.
Черкасова А.М. Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра / А.М. Черкасова // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). С. 337-339.
References
Grinspen S., Uider S. Na tyi s autizmom: ispolzovanie metodiki Floortime dlya razvitiya otnosheniy, obscheniya i myishleniya [On you with autism: using the Floortime technique for the development of relationships, communication and thinking]. Moscow, 2013. 512 p. (In Russ.).
Ersarina A.K., Aytzhanova R.K. Detskiy autizm diagnostika i konsultirovanie [Children's autism diagnosis and counseling]. Almatyi, 2011. (In Russ.).
Nikolskaya O.S., Baenskaya E.R., Libling M.M. Autichnyiy rebenok: puti pomoschi [An autistic child: ways of help]. Moscow, 2018. 288 p. (In Russ.).
Morozov S.S.. Autizm: korrektsionnaya rabota pri tyazhelyih i oslozhnennyih formah. Posobie dlya uchitelya-defektologa [Autism: correctional work in severe and complicated forms. Manual for a teacher-defectologist]. Moscow, 2007. (In Russ.).
Romanova A.A. Osobennosti rechi detey autisticheskimi rasstroystvami [Features of speech of children with autistic disorders]. Defektologiya [Defectology], 2011, no. 4, pp. 44-51. (In Russ.).
Cherkasova A.M. Razvitie kommunikativnyih umeniy u detey s rasstroystvami autisticheskogo spektra [Development of communicative skills in children with autism spectrum disorders]. Molodoy uchenyiy [Young Scientist], 2018, no. 46 (232), pp. 337-339. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.