РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Авторы

  • Елена Михайловна Фефелова «Областная психолого-медико-педагогическая консультация», Казахстан, СКО., г. Петропавловск.
  • Елена Николаевна Мащенко «Областная психолого-медико-педагогическая консультация», Казахстан, СКО., г. Петропавловск.
  • Наиля Альбертовна Зарипова «Областная психолого-медико-педагогическая консультация», Казахстан, СКО., г. Петропавловск.

Ключевые слова:

слабослышащих дети, неслышащие учащиеся, дети с расстройствами аутистического спектра, коррекция коммуникативных умений.

Аннотация

Авторы описывают методику работы со слабо слышавшими и не слышащими детьми по формированию коммуникативных умений. Описаны особенности слабослышащих и не слышащих с расстройствами аутистического спектра детей. Представлен эффективный алгоритм описания ели с использованием картинок как инструмент формирования коммуникативных умений.

Библиографические ссылки

Литература

Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф, 2013. 512 с.

Ерсарина А.К. Детский аутизм диагностика и консультирование / А.К. Ерсарина, Р.К. Айтжанова. Алматы, 2011.

Никольская О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М.: Теревинф, 2018. 288 с.

Морозов С.С.. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. Пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозов. М., 2007.

Романова А.А. Особенности речи детей аутистическими расстройствами / А.А. Романова // Дефектология. 2011. № 4. С. 44-51.

Черкасова А.М. Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра / А.М. Черкасова // Молодой ученый. 2018. № 46 (232). С. 337-339.

References

Grinspen S., Uider S. Na tyi s autizmom: ispolzovanie metodiki Floortime dlya razvitiya otnosheniy, obscheniya i myishleniya [On you with autism: using the Floortime technique for the development of relationships, communication and thinking]. Moscow, 2013. 512 p. (In Russ.).

Ersarina A.K., Aytzhanova R.K. Detskiy autizm diagnostika i konsultirovanie [Children's autism diagnosis and counseling]. Almatyi, 2011. (In Russ.).

Nikolskaya O.S., Baenskaya E.R., Libling M.M. Autichnyiy rebenok: puti pomoschi [An autistic child: ways of help]. Moscow, 2018. 288 p. (In Russ.).

Morozov S.S.. Autizm: korrektsionnaya rabota pri tyazhelyih i oslozhnennyih formah. Posobie dlya uchitelya-defektologa [Autism: correctional work in severe and complicated forms. Manual for a teacher-defectologist]. Moscow, 2007. (In Russ.).

Romanova A.A. Osobennosti rechi detey autisticheskimi rasstroystvami [Features of speech of children with autistic disorders]. Defektologiya [Defectology], 2011, no. 4, pp. 44-51. (In Russ.).

Cherkasova A.M. Razvitie kommunikativnyih umeniy u detey s rasstroystvami autisticheskogo spektra [Development of communicative skills in children with autism spectrum disorders]. Molodoy uchenyiy [Young Scientist], 2018, no. 46 (232), pp. 337-339. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2021-07-26

Как цитировать

Фефелова, Е. М., Мащенко, Е. Н., & Зарипова, Н. А. (2021). РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 2(7), 29–36. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/69

Выпуск

Раздел

Дефектология и коррекционная психология