ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА

Авторы

  • Станислав Игоревич Макеев Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0002-5116-9354

Ключевые слова:

география, география России, метод обучения, учебное исследование, методы исследования, проектная деятельность, анкетный опрос, мотивация

Аннотация

В статье рассматривается вопрос организации исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, методы обучения географии в школе. Автор статьи анализирует отношение учащихся 8 класса к учебно-исследовательской деятельности по географии при изучении природы России. Представлены результаты исследования, полученные на основе анкетного опроса. В задачи исследования входило определение мотивации учащихся, выявление форм организации учебно-исследовательской деятельности, вызывающих у учащихся наибольший интерес. Выявлены мотивы посещения занятий, даны рекомендации по оптимизации процесса организации и проведения занятий. Гипотеза исследования, что учащимся нравится заниматься исследовательской деятельностью в рамках урока, если этот принесет им определённую выгоду (хорошие оценки, награды, улучшение отношений с учителем) подтвердилась частично.

Библиографические ссылки

Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. 2006. № 5. С. 63–71.

Приоритетные направления развития географического образования в школе и вузе: коллективная монография / В. Д. Сухоруков и др.; науч. ред. В.П. Соломин. СПб., 2011. 157 с.

Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006. 434 с.

References

Leontovich A.V. Kontseptualnyie osnovaniya modelirovaniya issledovatelskoy deyatelnosti uchaschihsya [Conceptual foundations for modeling students' research activity]. Shkolnyie tehnologii [School technologies], 2006, no. 5, pp. 63–71. (In Russ).

Solomin V.P. (ed.) Prioritetnyie napravleniya razvitiya geograficheskogo obrazovaniya v shkole i vuze [Priority directions for the development of geographical education at school and university]. Saint Petersburg , 2011. 157 p. (In Russ).

Savenkov A.I. Psihologicheskie osnovyi issledovatelskogo podhoda k obucheniyu [Psychological foundations of the research approach to learning]. Moscow, 2006. 434 p. (In Russ).

Загрузки

Опубликован

2022-07-25

Как цитировать

Макеев, С. И. (2022). ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТНОГО ОПРОСА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(7), 10–14. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/134