ФОРМИРОВАНИЕ КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Ключевые слова:
мыслительные операции, , конвергентное мышлениеАннотация
Проблема развития мышления у школьников в процессе обучения занимает одно из главных мест в работе учителя. Сформировать потребность учиться – значит обеспечить познавательную деятельность, которая подразумевает под собой владение мыслительными операциями. Конвергентное мышление – является одной из форм таких мыслительных операций, предполагающее поэтапное выполнение заданий для достижения одного решения. В статье приведены характеристики конвергентного мышления и даны примеры заданий, направленных на его развитие в процессе обучения биологии.
Библиографические ссылки
Список литературы
Авдюнина Н.А. Развитие конвергентного и дивергентного мышления среди учащихся юношеского возраста / Н.А. Авдюнина // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11, № 2. С. 86-93.
Алдер Г. CQ, или мускулы творческого интеллекта / Г. Алдер. М., «Фаир-пресс», 2004. С. 40.
Викентьев И.Л. Конвергентное и дивергентное мышление по Джою Гилфорду / И.Л. Викентьев // Vikent.ru. URL: https://vikent.ru/enc/1802/
Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence / J.P. Guilford. New York, 1967. 538 pp.
References
AvdyuninaN.A. Razvitie konvergentnogo i divergentnogo myishleniya sredi uchaschihsya yunosheskogo vozrasta [Development of convergent and divergent thinking among youth age]. Vestnik assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Bulletin of the Association of Universities of Tourism and Service], 2017, T. 11, no. 2, pp. 86-93. (In Russ.).
Alder G. CQ, ili muskulyi tvorcheskogo intellekta [CQ, or the muscles of the creative intelligence]. Moscow, 2004. Pp. 40. (In Russ.).
Vikentev I.L. Konvergentnoe i divergentnoe myishlenie po Dzhoyu Gilfordu [Convergent and divergent thinking according to Joey Gilford]. Vikent.ru [Vikent.ru]. Available at: https://vikent.ru/enc/1802/ (In Russ.).
Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. New York, 1967. 538 pp. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.