ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Авторы

  • Татьяна Васильевна Горбачевская Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. Гомель, Беларусь. https://orcid.org/0000-0001-5677-0993

Аннотация

Аннотация. В данной статье рассматривается значение дистанционного обучения в системе высшего образования Республики Беларусь в условиях пандемии COVID-19 c использованием современных интернет технологий.

Актуальность. Современные условия требуют иных подходов, методов и технологий в такой важной сфере, как образование.  С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации с заболеваемостью инфекцией COVID-I9, с целью обеспечения качественного высшего образования используется дистанционное обучение.

Методы исследования

В ходе работы было проведено анкетирование 75 студентов 1-4 курсов факультета физической культуры «Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины», среди них 17 девушки, 58 юноши, средний возраст которых составил 20 лет. Опрос проводился анонимно индивидуально, анкеты заполнялись респондентами самостоятельно в системе Jutsi Meet. Разработанная для данного исследования анкета состояла из 10 вопросов по нескольким блокам: вопросы, касающиеся пандемии COVID-19.

Результаты и их обсуждение

Результатам анкетирования 99,8% респондентов информированы о переходе университета на дистанционную форму обучения и ознакомлены с соответствующим приказом ректора. Большинство студентов (74%) следят за информацией о распространении коронавирусной инфекции в Беларуси и за рубежом, 23% иногда проверяют информацию, и лишь незначительная часть (менее 3%) не интересуется данной темой.

Заключение. Проведенный анализ показал, что дистанционное обучение является новым форматом работы высших учебных заведений, непривычен, требует быстрой адаптации и хорошим владением современной техникой. Абсолютное большинство студентов обладают достаточно хорошими навыками по работе с современной техникой, программным обеспечением, высоко работу преподавателей университета.

Библиографические ссылки

Литература

World Health Organization. Clinical guidelines for the management of patients with severe acute respiratory infections with suspected infection with a new coronavirus (2019-nCoV). URL: https://coronavirus-monitor.info/country/belarus/.

Dong, L.Y. Discovering drugs to treat coronavirus disease 2019 (COVID-19) /.Y. Dong, S.S. Hu, J.J. Gao // Drug discoveries and therapeutics. – 2020.

Robert S, Kaplan. The execution premium. Linking strategy to operations for competitive advantage / Robert S., Kaplan. Boston, Mass: Harvard Business Press, 2008.

References

World Health Organization. Clinical guidelines for the management of patients with severe acute respiratory infections with suspected infection with a new coronavirus (2019-nCoV). URL: https://coronavirus-monitor.info/country/belarus/.

Dong, L.Y. Discovering drugs to treat coronavirus disease 2019 (COVID-19) /.Y. Dong, S.S. Hu, J.J. Gao // Drug discoveries and therapeutics. – 2020.

Robert S, Kaplan. The execution premium. Linking strategy to operations for competitive advantage / Robert S., Kaplan. Boston, Mass: Harvard Business Press, 2008.

Опубликован

2020-11-30

Как цитировать

Горбачевская , Т. В. (2020). ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 1(2), 25–29. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/12

Выпуск

Раздел

Дистанционное образование