ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Наталья Андреевна Пронина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, город Тула, Российская Федерация

Ключевые слова:

учитель, ученик, информационно-коммуникационные технологии, обучение, начальная школа, школьник, инновационные технологии, образовательный процесс.

Аннотация

Использование информационно-коммуникационных технологий является актуальной проблемой для современного миру, живущего в эпоху цифровизации. Система образования должна гибко реагировать н изменения, происходящие в мире, внося коррективы в образовательный процесс. Учитель должен не только знать материал по своему предмету, но и уметь правильно и доходчиво его объяснить учащимся.  Одним из требований к профессии «педагог» является владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.

Целью исследования является анализ положительных моментов использования информационно-коммуникативных технологий для всех участников образовательного процесса. Происходит учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развиваются психические процессы, материал запоминается легче, формируется информационная культура, активизируется познавательный интерес к предмету и учебная мотивация. Учителю проще стало проще подготовиться к уроку, разработать дополнительный материал, подготовить отчеты, работа с родителями стала более эффективной. Задачами исследования являются анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; выявление положительного и отрицательного влияния применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы.

Результаты исследования могут быть внедрены в деятельность методической службы образования, в работу профессиональных методических объединений.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в школе и повысить его эффективность.

Библиографические ссылки

Дубовая О.В. Использование ИКТ в современной школе / О.В. Дубовская // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 26-30.

Зайцева К.П. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий / К.П, Зайцева // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т.1, №1 (57). С. 28-35.

Коваль А.Н. Использование ИКТ-технологий в детском саду / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // Молодой ученый. 2016. № 7 (111). С. 648-650.

Костяев А.Е. Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе / А.Е. Костяев // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Международной научной конференции. г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г. Санкт-Петербург, 2012. С. 407-408.

Ставцева Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Г. Ставцева // Гаудеаумус. 2015. № 1 (25), С. 132-137.

Hodanova J. Information and communication technologies in educational process/ J. Hodanova, H. Hyksová, M. Škultéty // CERI2020 At: Sevilla, Spain Volume: 13th International Conference of Education, Research and Innovation. Pр. 1714-1717.

Загрузки

Опубликован

2022-03-25

Как цитировать

Пронина , Н. А. (2022). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(3), 17–21. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/120