ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Ключевые слова:
учитель, ученик, информационно-коммуникационные технологии, обучение, начальная школа, школьник, инновационные технологии, образовательный процесс.Аннотация
Использование информационно-коммуникационных технологий является актуальной проблемой для современного миру, живущего в эпоху цифровизации. Система образования должна гибко реагировать н изменения, происходящие в мире, внося коррективы в образовательный процесс. Учитель должен не только знать материал по своему предмету, но и уметь правильно и доходчиво его объяснить учащимся. Одним из требований к профессии «педагог» является владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.
Целью исследования является анализ положительных моментов использования информационно-коммуникативных технологий для всех участников образовательного процесса. Происходит учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развиваются психические процессы, материал запоминается легче, формируется информационная культура, активизируется познавательный интерес к предмету и учебная мотивация. Учителю проще стало проще подготовиться к уроку, разработать дополнительный материал, подготовить отчеты, работа с родителями стала более эффективной. Задачами исследования являются анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; выявление положительного и отрицательного влияния применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы.
Результаты исследования могут быть внедрены в деятельность методической службы образования, в работу профессиональных методических объединений.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс в школе и повысить его эффективность.
Библиографические ссылки
Дубовая О.В. Использование ИКТ в современной школе / О.В. Дубовская // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 26-30.
Зайцева К.П. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий / К.П, Зайцева // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т.1, №1 (57). С. 28-35.
Коваль А.Н. Использование ИКТ-технологий в детском саду / А.Н. Коваль, А.Н. Малыгина // Молодой ученый. 2016. № 7 (111). С. 648-650.
Костяев А.Е. Использование информационно-коммуникативных (ИКТ) технологий на уроках в школе / А.Е. Костяев // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Международной научной конференции. г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г. Санкт-Петербург, 2012. С. 407-408.
Ставцева Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении / Ю.Г. Ставцева // Гаудеаумус. 2015. № 1 (25), С. 132-137.
Hodanova J. Information and communication technologies in educational process/ J. Hodanova, H. Hyksová, M. Škultéty // CERI2020 At: Sevilla, Spain Volume: 13th International Conference of Education, Research and Innovation. Pр. 1714-1717.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Наталья Андреевна Пронина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.