ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИГРА НА УРОКАХ ПРАВА
Ключевые слова:
личностно-ориентированное образование, игровые методы проведения урока, игровые технологии в обучении праву, личность ученика, самостоятельность, творчество, субъект-субъектный характер обучения.Аннотация
В статье рассматривается проблема личностно-ориентированного обучения, для которого характерна ориентация на личность ученика, его жизненный и духовный опыт. Взаимоотношения учителя и ученика рассматриваются, как сотрудничество двух активных участников учебного процесса. Эффективной формой реализации личностных функций является игра. Автор рассматривает возможности игры в преподавании права. Приведены примеры из практики работы.
Библиографические ссылки
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. Ростов н / Д., 2000. 116 с.
Полетаева И.Ю. Использование игровых методов обучения обществознанию как средство реализации личностных требований ФГОС / И.Ю. Полетаева // Научный руководитель. 2013. –№ 6(1). С. 32-35.
Рыбина Е. Личностно-ориентированное обучение / Е. Рыбина // Вестник Бишкекского государственного университета. 2021. № 1(55). С. 7-9.
Репина Е.А. Инновационные игры на уроках истории / Е.А. Репина, Д.А. Шешенина // Инновационная деятельность в образовании : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 ноября 2019 года. Нижний Новгород, 2020. С. 99-102.
Смирнова Н.М. Игровые моменты на уроке как один из методов интегрированного обучения / Н.М. Смирнова, В.И. Белова, Х.И. Емудова // Актуальные проблемы науки, производства и химического образования : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Астрахань, 16–18 ноября 2020 года. Астрахань, 2021. С. 149-150.
References
Bondarevskaya E.V. Teoriya i praktika lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya [Theory and practice of personality-oriented education]. Rostov on Don, 2000. 116 p. (In Russ.).
Poletaeva I.Yu. Ispolzovanie igrovyih metodov obucheniya obschestvoznaniyu kak sredstvo realizatsii lichnostnyih trebovaniy FGOS [The use of game methods of teaching social studies as a means of implementing the personal requirements of the Federal State Educational Standard]. Nauchnyiy rukovoditel [Scientific supervisor], 2013, no. 6(1), pp. 32-35. (In Russ.).
Ryibina E. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie [Personality-oriented learning]. Vestnik Bishkekskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Bishkek State University], 2021, no. 1(55), pp. 7-9. (In Russ.).
Repina E.A., Sheshenina D.A. Innovatsionnyie igryi na urokah istorii [Innovative games in history lessons]. Innovatsionnaya deyatelnost v obrazovanii : sbornik statey po materialam nauchno-prakticheskoy konferentsii, Nizhniy Novgorod, 28 noyabrya 2019 goda [Innovative activity in education : a collection of articles based on the materials of the scientific and practical conference, Nizhny Novgorod, November 28, 2019]. Nizhniy Novgorod, 2020. Pp. 99-102. (In Russ.).
Smirnova N.M., Belova V.I., Emudova H.I. Igrovyie momentyi na uroke kak odin iz metodov integrirovannogo obucheniya [Game moments in the classroom as one of the methods of integrated learning]. Aktualnyie problemyi nauki, proizvodstva i himicheskogo obrazovaniya : Sbornik materialov XI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Astrahan, 16–18 noyabrya 2020 goda [Actual problems of science, production and chemical education : Collection of materials of the XI International Scientific and Practical Conference, Astrakhan, November 16-18, 2020.]. Astrakhan, 2021. S. 149-150. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Татьяна Анатольевна Маркина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.