ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИГРА НА УРОКАХ ПРАВА

Авторы

  • Татьяна Анатольевна Маркина МОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением предметов им. В.П. Тихонова» Россия, г. Саратов

Ключевые слова:

личностно-ориентированное образование, игровые методы проведения урока, игровые технологии в обучении праву, личность ученика, самостоятельность, творчество, субъект-субъектный характер обучения.

Аннотация

В статье рассматривается проблема личностно-ориентированного обучения, для которого характерна ориентация на личность ученика, его жизненный и духовный опыт. Взаимоотношения учителя и ученика рассматриваются, как сотрудничество двух активных участников учебного процесса. Эффективной формой реализации личностных функций является игра. Автор рассматривает возможности игры в преподавании права. Приведены примеры из практики работы.

Библиографические ссылки

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. Ростов н / Д., 2000. 116 с.

Полетаева И.Ю. Использование игровых методов обучения обществознанию как средство реализации личностных требований ФГОС / И.Ю. Полетаева // Научный руководитель. 2013. –№ 6(1). С. 32-35.

Рыбина Е. Личностно-ориентированное обучение / Е. Рыбина // Вестник Бишкекского государственного университета. 2021. № 1(55). С. 7-9.

Репина Е.А. Инновационные игры на уроках истории / Е.А. Репина, Д.А. Шешенина // Инновационная деятельность в образовании : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Нижний Новгород, 28 ноября 2019 года. Нижний Новгород, 2020. С. 99-102.

Смирнова Н.М. Игровые моменты на уроке как один из методов интегрированного обучения / Н.М. Смирнова, В.И. Белова, Х.И. Емудова // Актуальные проблемы науки, производства и химического образования : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Астрахань, 16–18 ноября 2020 года. Астрахань, 2021. С. 149-150.

References

Bondarevskaya E.V. Teoriya i praktika lichnostno-orientirovannogo obrazovaniya [Theory and practice of personality-oriented education]. Rostov on Don, 2000. 116 p. (In Russ.).

Poletaeva I.Yu. Ispolzovanie igrovyih metodov obucheniya obschestvoznaniyu kak sredstvo realizatsii lichnostnyih trebovaniy FGOS [The use of game methods of teaching social studies as a means of implementing the personal requirements of the Federal State Educational Standard]. Nauchnyiy rukovoditel [Scientific supervisor], 2013, no. 6(1), pp. 32-35. (In Russ.).

Ryibina E. Lichnostno-orientirovannoe obuchenie [Personality-oriented learning]. Vestnik Bishkekskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Bishkek State University], 2021, no. 1(55), pp. 7-9. (In Russ.).

Repina E.A., Sheshenina D.A. Innovatsionnyie igryi na urokah istorii [Innovative games in history lessons]. Innovatsionnaya deyatelnost v obrazovanii : sbornik statey po materialam nauchno-prakticheskoy konferentsii, Nizhniy Novgorod, 28 noyabrya 2019 goda [Innovative activity in education : a collection of articles based on the materials of the scientific and practical conference, Nizhny Novgorod, November 28, 2019]. Nizhniy Novgorod, 2020. Pp. 99-102. (In Russ.).

Smirnova N.M., Belova V.I., Emudova H.I. Igrovyie momentyi na uroke kak odin iz metodov integrirovannogo obucheniya [Game moments in the classroom as one of the methods of integrated learning]. Aktualnyie problemyi nauki, proizvodstva i himicheskogo obrazovaniya : Sbornik materialov XI Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Astrahan, 16–18 noyabrya 2020 goda [Actual problems of science, production and chemical education : Collection of materials of the XI International Scientific and Practical Conference, Astrakhan, November 16-18, 2020.]. Astrakhan, 2021. S. 149-150. (In Russ.).

Опубликован

2022-05-25

Как цитировать

Маркина, Т. А. (2022). ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИГРА НА УРОКАХ ПРАВА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(5), 15–20. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/130