ИНКЛЮЗИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

Авторы

  • Федорова Ирина Романовна Томский государственный педагогический университет. Томск, Российская Федерация https://orcid.org/0000-0001-9261-0997

Ключевые слова:

готовность педагогов, инклюзивное образование, компетентность, професcиональная готовность, психологическая готовность

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы инклюзивного образования как неотъемлимого компонента современной образовательной практики; рассматриваются ключевые проблемы, связанные с профессиональной деятельностью педагога в условиях инклюзивного образования и некоторые причины их возникновения, в том числе, затрагиваются вопросы его профессионально-личностной подготовленности к работе в данных условиях;  анализируется и сравнивается существующая терминология, определяющая готовность педагога работать в условиях инклюзивного образования, представленная различными авторами.

Библиографические ссылки

Литература

Бонин О.В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О.В. Бонин // Среднее профессиональное образование. 2013. № 1. C. 49 51.

Валицкая А.П. Инклюзивное образование образование для всех / А.П. Валицкая, В.А. Рабош // Социальная педагогика. 2009. № 1. С. 18-22.

Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования / Е.В. Кетриш. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 120 с.

Инклюзивная готовность педагогов: генезис, феноменология, концепция формирования : монография / В.В.Хитрюк. Барановичи : БарГУ, 2015. 276 с.

Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 1 (142). С. 112-115.

Махова О.В. От готовности к компетенции // Вестник Курского государственного университета. 2014. №7. С. 186-188.

Сманцер А.П. Готовность к работе в условиях инклюзивного образования как ключевая компетенция современного педагога / А.П. Сманцер, А.В. Позняк, З.С. Курбыко // Психолого-педагогически проблеми на развитието на личността на професионалиста в условията на университетстското образование: сб. науч. док.: Т.2. Габрово,2014. С. 270 - 274.

Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: дис. ... канд. пед. наук / Ю.В. Шумиловская. Шуя, 2011. 175 с.

References

Bonin O.V. K probleme podgotovki pedagogicheskih kadrov v sfere inklyuzivnogo obrazovaniya_ specifika professionalnoi kompetentnosti [On the problem of teacher training in the field of inclusive education: the specifics of professional competence]. Srednee professionalnoe obrazovanie [Secondary vocational educatio]. 2013. No.1. pp. 49-51. (In Russ).

Valickaya A.P. Inklyuzivnoe obrazovanie obrazovanie dlya vseh [Inclusive education education for all]. Socialnaya pedagogika [Social pedagogy], 2009, no 1, Pp.18-22. (In Russ).

Gotovnost pedagoga k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya [Teacher's readiness to work in inclusive education]. Yekaterinburg, 2018. 120 p. (In Russ).

Inklyuzivnaya gotovnost pedagogov: genesis, fenomenologiya, koncepciya formirovaniya [Inclusive readiness of teachers: genesis, phenomenology, concept of formation]. Baranovichi, 2015. 276 p. (In Russ).

Kozireva O.A. Sozdanie inklyuzivnoi obrazovatelnoi sredi kak socialno-pedagogicheskaya problema [Creation of an inclusive educational environment as a socio-pedagogical problem]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Tomsk State Pedagogical University], 2014, No.1 (142), pp. 112-115. (In Russ).

Mahova O.V. Ot gotovnosti k kompetencii [From readiness to competence]. Вестник Курского государственного университета [Bulletin of Kursk State University], 2014, No. 7, pp. 186-188. (In Russ).

Smancer A.P., Poznyak A.V., Kurbiko Z.S. Gotovnost k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya kak klyuchevaya kompetenciya sovremennogo pedagoga [Readiness to work in inclusive education as a key competence of a modern teacher]. Psihologo_pedagogicheski problemi na razvitieto na lichnostta na profesionalista v usloviyata na universitetstskoto obrazovanie: sb. nauch. dok. [Psychological and pedagogical problems on the development of a person on a professionalist in the conditions of a university education: Sat. scientific. doc.: Vol.2.]. Gabrovo, 2014. Pp. 270 -274. (In Russ).

Shumilovskaya Yu.V. Podgotovka buduschego uchitelya k rabote s uchaschimisya v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya_ dis. ... kand. ped. nauk: [Preparing a future teacher to work with students in inclusive education. Thesis]. Shuya, 2011. 175 p. (In Russ).

Опубликован

2022-06-25

Как цитировать

Федорова Ирина Романовна. (2022). ИНКЛЮЗИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(6), 11–16. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/139