ИНКЛЮЗИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Ключевые слова:
готовность педагогов, инклюзивное образование, компетентность, професcиональная готовность, психологическая готовностьАннотация
В статье обсуждаются проблемы инклюзивного образования как неотъемлимого компонента современной образовательной практики; рассматриваются ключевые проблемы, связанные с профессиональной деятельностью педагога в условиях инклюзивного образования и некоторые причины их возникновения, в том числе, затрагиваются вопросы его профессионально-личностной подготовленности к работе в данных условиях; анализируется и сравнивается существующая терминология, определяющая готовность педагога работать в условиях инклюзивного образования, представленная различными авторами.
Библиографические ссылки
Литература
Бонин О.В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О.В. Бонин // Среднее профессиональное образование. 2013. № 1. C. 49 51.
Валицкая А.П. Инклюзивное образование образование для всех / А.П. Валицкая, В.А. Рабош // Социальная педагогика. 2009. № 1. С. 18-22.
Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования / Е.В. Кетриш. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 120 с.
Инклюзивная готовность педагогов: генезис, феноменология, концепция формирования : монография / В.В.Хитрюк. Барановичи : БарГУ, 2015. 276 с.
Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 1 (142). С. 112-115.
Махова О.В. От готовности к компетенции // Вестник Курского государственного университета. 2014. №7. С. 186-188.
Сманцер А.П. Готовность к работе в условиях инклюзивного образования как ключевая компетенция современного педагога / А.П. Сманцер, А.В. Позняк, З.С. Курбыко // Психолого-педагогически проблеми на развитието на личността на професионалиста в условията на университетстското образование: сб. науч. док.: Т.2. Габрово,2014. С. 270 - 274.
Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: дис. ... канд. пед. наук / Ю.В. Шумиловская. Шуя, 2011. 175 с.
References
Bonin O.V. K probleme podgotovki pedagogicheskih kadrov v sfere inklyuzivnogo obrazovaniya_ specifika professionalnoi kompetentnosti [On the problem of teacher training in the field of inclusive education: the specifics of professional competence]. Srednee professionalnoe obrazovanie [Secondary vocational educatio]. 2013. No.1. pp. 49-51. (In Russ).
Valickaya A.P. Inklyuzivnoe obrazovanie obrazovanie dlya vseh [Inclusive education education for all]. Socialnaya pedagogika [Social pedagogy], 2009, no 1, Pp.18-22. (In Russ).
Gotovnost pedagoga k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya [Teacher's readiness to work in inclusive education]. Yekaterinburg, 2018. 120 p. (In Russ).
Inklyuzivnaya gotovnost pedagogov: genesis, fenomenologiya, koncepciya formirovaniya [Inclusive readiness of teachers: genesis, phenomenology, concept of formation]. Baranovichi, 2015. 276 p. (In Russ).
Kozireva O.A. Sozdanie inklyuzivnoi obrazovatelnoi sredi kak socialno-pedagogicheskaya problema [Creation of an inclusive educational environment as a socio-pedagogical problem]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Tomsk State Pedagogical University], 2014, No.1 (142), pp. 112-115. (In Russ).
Mahova O.V. Ot gotovnosti k kompetencii [From readiness to competence]. Вестник Курского государственного университета [Bulletin of Kursk State University], 2014, No. 7, pp. 186-188. (In Russ).
Smancer A.P., Poznyak A.V., Kurbiko Z.S. Gotovnost k rabote v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya kak klyuchevaya kompetenciya sovremennogo pedagoga [Readiness to work in inclusive education as a key competence of a modern teacher]. Psihologo_pedagogicheski problemi na razvitieto na lichnostta na profesionalista v usloviyata na universitetstskoto obrazovanie: sb. nauch. dok. [Psychological and pedagogical problems on the development of a person on a professionalist in the conditions of a university education: Sat. scientific. doc.: Vol.2.]. Gabrovo, 2014. Pp. 270 -274. (In Russ).
Shumilovskaya Yu.V. Podgotovka buduschego uchitelya k rabote s uchaschimisya v usloviyah inklyuzivnogo obrazovaniya_ dis. ... kand. ped. nauk: [Preparing a future teacher to work with students in inclusive education. Thesis]. Shuya, 2011. 175 p. (In Russ).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Федорова Ирина Романовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.