ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Шаехова Альфира Альтафовна МОУ СОШ с. Субханкулово

Ключевые слова:

самоконтроль, самооценка, формирование навыков самооценки и самоконтроля у учащихся, личностное развитие младшего школьника, процессуальный самоконтроль.

Аннотация

автор рассматривает особенности формирования навыков самоконтроля и самооценки учащихся начальных классов в теории и в собственной практике работы. Представлен анализ взглядов учёных и эффективность формирования самоконтроля и самооценки в собственном исследовании.

Библиографические ссылки

Литература

Абакумова Л.В. Формирование навыков и умений осуществления самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов / Л.В. Абакумова // Герменевтика в гуманитарном знании. СПб., 2004.

Абакумова Л.В. Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов / Л.В. Абакумова // Инновационные технологии в современном обществе. СПб., 2004.

Алентьева Е.И. Формирование адекватной самооценки у младших школьников / Е.А. Алентьева, Ю.Ю. Курбангалиева, Н.О. Дубченкова // Гуманитарные исследования. 2014. № 4. С. 113-118.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Р. Бернс. М.: Прогресс, 1986.

Виноградова Н.Ф. Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. 2006. № 15. С. 39-43.

Витушкина Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Э.В. Витушкина, Т.В. Кружилина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 3. С. 48-59.

Воронцов А.Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка / А.Б. Воронцов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 5. С. 21-36.

Воскобойник А.А., Маркушевская Е.А. Новые подходы к системе оценивания младших школьников в рамках ФГОС НОО / А.А. Воскобойник, Е.А. Маркушевская // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016.

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах: Т. 2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1982. 504 с.

Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы / М.В. Енжевская // Человек и образование. 2010. № 2(23). С. 112-118.

Зайцева С.А., Смирнова А.А. Изучение влияния самооценки младших школьников на академическую успеваемость / С.А. Зайцева, А.А. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 467-469.

Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности. Психологические проблемы в учебной деятельности школьник / А.В. Захарова. М.: Просвещение, 1997. 176 с.

Кислицкая Л. А. Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению / Л.А. Кислицкая. М.: МГППУ, 2006. 320 с.

Колесова О.В. Современные подходы к формированию самооценки у детей младшего школьного возраста / О.В. Колесова, С.А. Зайцева, Н.В. Захарычева // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10. № 1(34). С. 24-28.

Курбатова А.С., Пухова А.Г., Беляева Т.К. Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований / А.С. Курбатова, А.Г. Пухова, Т.К. Беляева // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 251-261.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1972. 576 с.

Лицегевич Н.Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников / Н.Н. Лицегевич // Вестник Науки и Творчества. 2018. № 12(36). С. 45-48.

Остапова С.Н. Развитие навыков самооценки и самоконтроля / С.Н. Остапова // Начальная школа. 2014. № 12. С. 42-45.

Проничева Е.В. Способы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников / Е.В. Проничева // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 1(58). С. 101-105.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения. М.: Просвещение, 2018. 53 с.

References

Abakumova L.V. Formirovanie navy`kov i umenij osushhestvleniya samokontrolya v uchebnoj deyatel`nosti shkol`nikov nachal`ny`x klassov [Formation of skills and abilities of self-control in the educational activities of primary school students]. Germenevtika v gumanitarnom znanii [Hermeneutics in the humanities]. St. Petersburg, 2004. (In Russ.).

Abakumova L.V. Formirovanie samokontrolya u uchashhixsya nachal`ny`x klassov [Formation of self-control in primary school students]. Innovacionny`e texnologii v sovremennom obshhestve [Innovative technologies in modern society]. St. Petersburg, 2004. (In Russ.).

Alenteva E.I., Kurbangalieva Yu.Yu., Dubchenkova N.O. Formirovanie adekvatnoj samoocenki u mladshix shkol`nikov [Formation of adequate self-esteem in younger schoolchildren]. Gumanitarny`e issledovaniya [Humanitarian studies], 2014, no. 4, pp. 113-118. (In Russ.).

Berns R. Razvitie Ya-koncepcii i vospitanie [The development of the Self-concept and education]. Moscow, 1986. (In Russ.).

Vinogradova N.F. Formirovanie samoocenki individualnyx dostizhenij mladshego shkolnika kak instrumenta realizacii trebovanij FGOS NOO [Formation of self-assessment of individual achievements of a junior schoolboy as a tool for implementing the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education] Nachalnaya shkola [Elementary school], 2006, no. 15, pp. 39-43. (In Russ.).

Vitushkina E.V., Kruzhilina T.V. Osobennosti formirovaniya samoocenki mladshix shkol`nikov kak osnovy` dostizheniya lichnostnogo rezul`tata obrazovaniya [Features of the formation of self-esteem of younger schoolchildren as the basis for achieving a personal result of education]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University], 2015, no. 3, pp. 48-59. (In Russ.).

Voronczov A.B. Kontrolno-ocenochnaya samostoyatelnost mladshix shkolnikov kak osnova uchebnoj samostoyatelnosti podrostka [Control and evaluation independence of younger schoolchildren as a basis for the educational independence of a teenager]. Municipal`noe obrazovanie: innovacii i e`ksperiment [Municipal education: innovations and experiment], 2009, no. 5, pp. 21-36. (In Russ.).

Voskobojnik A.A., Markushevskaya E.A. Novy`e podxody` k sisteme ocenivaniya mladshix shkol`nikov v ramkax FGOS NOO [New approaches to the evaluation system of younger schoolchildren within the framework of the Federal State Educational Standard]. Obuchenie i vospitanie: metodiki i praktika [Training and education: methods and practice]. 2016. (In Russ.).

Vygotskij L.S. Sobranie sochinenij v 6 tomax: vol. 2. Problemy obshhej psixologii [Collected works in 6 volumes: Vol. 2. Problems of general psychology]. Moscow, 1982. 504 s. (In Russ.).

Enzhevskaya M.V. Formirovanie kontrolno-ocenochnoj deyatelnosti mladshix shkolnikov v usloviyax bezotmetochnoj sistemy [Formation of control and evaluation activities of younger schoolchildren in the conditions of a non-marking system]. Chelovek i obrazovanie [Man and education], 2010, no. 2(23), pp. 112-118. (In Russ.).

Zajceva S.A., Smirnova A.A. Izuchenie vliyaniya samoocenki mladshix shkolnikov na akademicheskuyu uspevaemost [Studying the influence of self-esteem of younger schoolchildren on academic performance]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education] 2018, no. 59-3, no. 467-469. (In Russ.).

Zaxarova A.V. Formirovanie samoocenki v uchebnoj deyatelnosti. Psixologicheskie problemy v uchebnoj deyatelnosti shkolnik [Formation of self-esteem in educational activities. Psychological problems in the educational activity of a schoolboy]. Moscow, 1997. 176 p. (In Russ.).

Kisliczkaya L.A. Osobennosti samoocenki pervoklassnikov, gotovy`x i ne gotovy`x k shkol`nomu obucheniyu [Features of self-assessment of first-graders, ready and not ready for school]. Moscow, 2006. 320 p. (In Russ.).

Kolesova O.V., Zajceva S.A., Zaxarycheva N.V. Sovremennye podxody k formirovaniyu samoocenki u detej mladshego shkolnogo vozrasta [Modern approaches to the formation of self-esteem in children of primary school age]. Karelskij nauchnyj zhurnal [Karelian Scientific Journal] 2021, vol. 10, no. 1(34), pp. 24-28. (In Russ.).

Kurbatova A.S., Puxova A.G., Belyaeva T.K. Izuchenie samoocenki kak aktual`noe napravlenie psixologo-pedagogicheskix issledovanij [The study of self-esteem as an actual direction of psychological and pedagogical research]. Perspektivy nauki i obrazovaniya [Prospects of science and education], 2019,no. 1 (37), pp. 251-261. (In Russ.).

Leontev A.N. Problemy razvitiya psixiki [Problems of the development of the psyche]. Moscow, 1972. 576 p. (In Russ.).

Licegevich N.N. Formirovanie navykov samokontrolya i samoocenki mladshix shkolnikov [Formation of skills of self-control and self-esteem of younger schoolchildren]. Vestnik Nauki i Tvorchestva [Bulletin of Science and Creativity] 2018, no. 12(36),pp. 45-48. (In Russ.).

OstapovaS.N. Razvitie navykov samoocenki i samokontrolya [Development of self-assessment and self-control skills] Nachalnaya shkola [Elementary school], 2014, no. 12,pp. 42-45. (In Russ.).

Pronicheva E.V. Sposoby formirovaniya kontrolno-ocenochnoj samostoyatelnosti mladshix shkolnikov [Methods of formation of control and evaluation independence of younger schoolchildren]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin] 2009. № 1(58). S. 101-105. (In Russ.).

Federalnyj gosudarstvennyj obrazovatelnyj standart nachalnogo obshhego obrazovaniya tretego pokoleniya [Federal state educational standard of primary general education of the third generation]. Moscow, 2018. 53 p. (In Russ.).

Опубликован

2022-09-25

Как цитировать

Шаехова Альфира Альтафовна. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(9), 5–14. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/155

Выпуск

Раздел

Начальное общее образование