ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ
Ключевые слова:
оздоровительная гимнастика, гимнастика, аэробика, калланетика, шейпинг, стрейчинг.Аннотация
Аннотация. Авторы рассматривают оздоровительное влияние различных видов гимнастики на организм. Приведен анализ состояния данного направления физической культуры в научных статьях, размещенных на сайте https://elibrary.ru/. Описаны противопоказания и ограничения к занятиям оздоровительной гимнастикой.
Актуальность. Актуальность данной темы тесно связана, прежде всего, со значительным ухудшением состояния здоровья студентов. В последние время активно развивается оздоровительная физическая культура, которая уже стала одним из ключевых факторов здоровья человека. Вместе с оздоровительной физической культурой активно развиваются и оздоровительные виды гимнастики. В сферу оздоровительной физической культуры активно внедряются в практику инновационные технологии для достижения и поддержания наилучшего физического состояния человека в соответствии с его индивидуальными особенностями, персональными возможностями и мотивацией
Проблема, цель, задачи. Проблема – эффективность оздоровительной гимастики как средства оздоровительной физической культуры. Целью данной работы является изучение различных исследований по разработке и экспериментальном апробировании оздоровительной гимнастики на различных группах лиц. Исследование как оздоровительная гимнастика влияет на физическое состояние студентов. Сравнить эффективность воздействия занятий некоторыми популярными в наше время видами оздоровительной гимнастики на показатели физической подготовки и состояния ЦНС.
Материалы и методы исследования. Материалами для исследования явились научные публикации на сайте https://elibrary.ru/. Методы: анализ, синтез, обобщение, обзор.
Результаты и их обсуждение. В оздоровительной гимнастике используют разнообразные виды направлений физической культуры: стрейчинг, Калланетика, Шейпинг, Аэробика, Оздоровительная гимнастика «Хаду» и др. Систематическое выполнение элементов оздоровительных видов гимнастики во время физкультурных тренировок будет помогать развивать организм ребёнка, прививать необходимость бережно относиться к своему здоровью, будет способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, укреплению органов зрения, а также повысит физическую, умственную работоспособность, сформирует здоровую осанку и правильные своды стопы
Заключение. Оздоровительная гимнастика все чаще становится объектом исследований, т.к. способствует эффективному оздоровлению студентов. К сожалению, физической культуре в нашей стране отводится очень мало академических часов как в средне-специальных, так и в высших учебных заведениях. В этом и заключается основное преимущество оздоровительной гимнастики. Она доступна, она не так сложна, она направлена на оздоровление и поддержание тонуса. Её рекомендуют почти всем людям, так как есть разнообразные и доступные виды данной гимнастики.
Библиографические ссылки
Литература
Дейнеко А.Х. Активизация занятий по физической культуре школьников 7-11 лет с помощью оздоровительных видов гимнастики / А.Х. Дейнеко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.2007 № 5. С. 59-62.
Брусник Т.А. Оздоровительные виды гимнастики как эффективные средства, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата студенток / Т.А. Брусник // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2009. № 8 (54). С. 27-31).
Филимонова С.И. Оздоровительная направленность различных видов гимнастики: исследование проблемы / С.И. Филимонова, Е.Б. Деревлева, Л.В. Новоточина //
Культура физическая и здоровье. 2011. № 6. С. 29-33.
Овсянникова М.А. Комплексное использование оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании студенток / М.А. Овсянникова // Аспирант. 2014. № 5. С. 34-37.
Загорская В.А. Йога как оздоровительный вид гимнастики в вузах / В.А. Загорская, П.В. Скрипник, Л.Б. Артемьева // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 6-2(18). С. 138-140.
Борисова В.В., Влияние занятий оздоровительными видами гимнастики на развитие двигательных способностей детей 7 лет / В.В. Борисова, Л.Н. Цветкова // Университет XXI века: научное измерение : материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула, 2016. С. 255-256.
Новопашен С.С. Оздоровительная гимнастика «Хаду», как средство востановления в спортивных видах единоборств / С.С. Новопашен // Наука-2020. 2016. № 5(11). С. 97-100.
Борисова А.Ф. Оздоровительные виды гимнастики в физическом воспитании студентов высших учебных заведений / А.Ф. Борисова, Е.В. Мудриевская, Н.Ю. Федосеева // Культура физическая и здоровье. 2017. № 1 (61). С. 19-22.
Мамонова О.В. Применение нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы / О.В. Мамонова //
Гуманитарное образование в экономическом вузе : Материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. В 2 томах. М., 2017. С. 279-284.
Хоменко А.В. ВИДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И ИХ ПОЛЬЗА / А.В. Хоменко // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2018. С. 283-285.
Борисова В.В. Актуальность использования оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании женщин / В.В. Борисова, О.П. Панфилов, А.В. Титова, В.В. Гореликов // Современные технологии в физическом воспитании и спорте : Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тула, 2018. С. 20-21.
Багрецова Е.А. Функциональное состояние студенток с фронтальными нарушениями осанки в процессе применения оздоровительных видов гимнастики / Е.А. Багрецова, А.В. Быков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 2. С. 3-7.
Мудриевская Е.В. К вопросу об эффективности использования оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании студенток высших учебных заведений / Е.В. Мудриевская // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 195-197.
Прыткова Е.Г.Особенности применения различных видов гимнастики оздоровительной направленности в физическом воспитании студенток / Е.Г. Прыткова, В.В. Ушаков, Е.В. Горина, Н.Д. Сердюкова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2010. Том 7. № 8 (68). С. 162-165.
Макарова Т.А. Мониторинг физического состояния младших школьников как основа для целенаправленного подбора средств и методов оздоровительных видов гимнастики / Т.А. Макарова // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 2. С. 169-175.
Смирнова О.Л. Технология физического воспитания студенток с использованием оздоровительных видов гимнастики / О.Л. Смирнова // Теория и практика физической культуры. 2006. № 8. С. 54.
Биндусов Е.Е. Влияние занятий различными видами оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность студенток / Е.Е. Биндусов, Д.А. Марьянкова // ВЕЛЕС. 2016. № 11-3 (41). С. 106-112.
Биндусов Е.Е. Сравнительный анализ воздействия некоторых видов оздоровительной гимнастики на студенток технического вуза / Е.Е. Биндусов, Д.А. Марьянкова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 4 (18). С. 28-35.
Биндусов Е.Е. Повышение физической подготовленности и функционального состояния студенток видами оздоровительной гимнастики / Е.Е. Биндусов, М.А. Овсянникова // Культура физическая и здоровье. 2016. № 4 (59). С. 100-106.
Конакова Л.П. Комплексное применение средств различных видов оздоровительной гимнастики в процессе физического воспитания дошкольников / Л.П. Конакова, О.В. Очередько, С.В. Корзилова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1. № 3. С. 102-105.
References
Deyneko A.H. Aktivizatsiya zanyatiy po fizicheskoy kulture shkolnikov 7-11 let s pomoschyu ozdorovitelnyih vidov gimnastiki [Activization of physical culture classes for schoolchildren aged 7-11 years with the help of health-improving types of gymnastics]. Pedagogika, psihologiya i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskogo vospitaniya i sporta [Pedagogy, psychology and medico-biological problems of physical education and sports], 2007, no. 5, pp. 59-62. (In Russ.).
Brusnik T.A. Ozdorovitelnyie vidyi gimnastiki kak effektivnyie sredstva, napravlennyie na ukreplenie oporno-dvigatelnogo apparata studentok [Health-improving types of gymnastics as effective means aimed at strengthening the musculoskeletal system of students]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the University named after P. F. Lesgaft], 2009, no. 8 (54), pp. 27-31). (In Russ.).
Filimonova S.I., Derevleva E.B., Novotochina L.V. Ozdorovitelnaya napravlennost razlichnyih vidov gimnastiki: issledovanie problemyi [Health-improving orientation of various types of gymnastics: a study of the problem]. Kultura fizicheskaya i zdorove [Physical culture and health], 2011, no. 6, pp. 29-33. (In Russ.).
Ovsyannikova M.A. Kompleksnoe ispolzovanie ozdorovitelnyih vidov gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentok [Integrated use of improving kinds of gymnastics in physical education of students]. Aspirant [PhD student], 2014, no. 5, pp. 34-37. (In Russ.).
Zagorskaya V.A., Skripnik P.V., Artemeva L.B. Yoga kak ozdorovitelnyiy vid gimnastiki v vuzah [Yoga as a health form of gymnastics in high schools]. Simvol nauki: mezhdunarodnyiy nauchnyiy zhurnal [The Symbol of science: international scientific journal], 2016, no. 6-2(18), pp. 138-140. (In Russ.).
Borisova V.V., Tsvetkova L.N. Vliyanie zanyatiy ozdorovitelnyimi vidami gimnastiki na razvitie dvigatelnyih sposobnostey detey 7 let [The influence of health-improving gymnastics on the development of motor abilities of children aged 7 years]. Universitet XXI veka: nauchnoe izmerenie : materialyi nauchnoy konferentsii nauchno-pedagogicheskih rabotnikov, aspirantov, magistrantov i soiskateley TGPU im. L.N. Tolstogo [University of the XXI Century: scientific Dimension: materials of the scientific conference of scientific and pedagogical workers, postgraduates, undergraduates and applicants of the Tolstoy State Pedagogical University]. Tula, 2016. Pp. 255-256. (In Russ.).
Novopashen S.S. Ozdorovitelnaya gimnastika «Hadu», kak sredstvo vostanovleniya v sportivnyih vidah edinoborstv [Health-improving gymnastics "Hadu", as a means of recovery in sports types of martial arts]. Nauka-2020 [Nauka-2020], 2016, no. 5(11), pp. 97-100. (In Russ.).
Borisova A.F., Mudrievskaya E.V., Fedoseeva N.Yu. Ozdorovitelnyie vidyi gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentov vyisshih uchebnyih zavedeniy [Health-improving types of gymnastics in physical education of students of higher educational institutions]. Kultura fizicheskaya i zdorove [Physical culture and health], 2017, no. 1 (61), pp. 19-22. (In Russ.).
Mamonova O.V. Primenenie netraditsionnyih ozdorovitelnyih vidov gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentov spetsialnoy meditsinskoy gruppyi [Application of non-traditional health-improving types of gymnastics in physical education of students of a special medical group]. Gumanitarnoe obrazovanie v ekonomicheskom vuze : Materialyi V Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy internet-konferentsii. V 2 tomah [Humanitarian education in an economic university: Materials of the V International Scientific and practical correspondence Internet conference. In 2 volumes]. Moscow, 2017. Pp. 279-284. (In Russ.).
Homenko A.V. Vidyi ozdorovitelьnoy gimnastiki i ih polьza [Types of health-improving gymnastics and their benefits]. Vospitanie i obuchenie: teoriya, metodika i praktika. Sbornik materialov Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Education and training: theory, methodology and practice. Collection of materials of the International scientific and Practical Conference]. Cheboksaryi, 2018. Pp. 283-285. (In Russ.).
Borisova V.V., Panfilov O.P., Titova A.V., Gorelikov V.V. Aktualnost ispolzovaniya ozdorovitelnyih vidov gimnastiki v fizicheskom vospitanii zhenschin [Relevance of the use of health-improving types of gymnastics in the physical education of women]. Sovremennyie tehnologii v fizicheskom vospitanii i sporte : Materialyi vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem [Modern technologies in physical education and sport : Materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Tula, 2018. S. 20-21. (In Russ.).
Bagretsova E.A., Byikov A.V. Funktsionalnoe sostoyanie studentok s frontalnyimi narusheniyami osanki v protsesse primeneniya ozdorovitelnyih vidov gimnastiki [Functional state of female students with frontal posture disorders in the process of applying health-improving types of gymnastics]. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kultura. Sport [Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Physical Culture. Sport], 2014, no. 2, pp. 3-7. (In Russ.).
Mudrievskaya E.V. K voprosu ob effektivnosti ispolzovaniya ozdorovitelnyih vidov gimnastiki v fizicheskom vospitanii studentok vyisshih uchebnyih zavedeniy [On the issue of the effectiveness of using health-improving types of gymnastics in the physical education of female students of higher educational institutions]. Omskiy nauchnyiy vestnik [Omsk scientific bulletin], 2011, no. 6 (102), pp. 195-197. (In Russ.).
Pryitkova E.G., Ushakov V.V., Gorina E.V., Serdyukova N.D. Osobennosti primeneniya razlichnyih vidov gimnastiki ozdorovitelnoy napravlennosti v fizicheskom vospitanii studentok [Features of the use of various types of gymnastics of health-improving orientation in the physical education of students]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. Seriya: novyie obrazovatelnyie sistemyi i tehnologii obucheniya v vuze [Proceedings of the Volgograd State Technical University. series: new educational systems and technologies of higher education], 2010, Vol. 7, no. 8 (68), pp. 162-165. (In Russ.).
Makarova T.A. Monitoring fizicheskogo sostoyaniya mladshih shkolnikov kak osnova dlya tselenapravlennogo podbora sredstv i metodov ozdorovitelnyih vidov gimnastiki [Monitoring of the physical condition of younger schoolchildren as a basis for purposeful selection of means and methods of health-improving types of gymnastics]. Nauchnyie problemyi gumanitarnyih issledovaniy [Scientific problems of humanitarian research], 2011, no. 2, pp. 169-175. (In Russ.).
Smirnova O.L. Tehnologiya fizicheskogo vospitaniya studentok s ispolzovaniem ozdorovitelnyih vidov gimnastiki [Technology physical education students with the use of the Wellness gymnastics], Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2006, no. 8, pp. 54. (In Russ.).
Bindusov E.E., Maryankova D.A. Vliyanie zanyatiy razlichnyimi vidami ozdorovitelnoy gimnastiki na fizicheskuyu podgotovlennost studentok [Influence of classes in various types of health-improving gymnastics on the physical fitness of students]. VELES [VELES] 2016. # 11-3 (41). S. 106-112. (In Russ.).
Bindusov E.E., Maryankova D.A. Sravnitelnyiy analiz vozdeystviya nekotoryih vidov ozdorovitelnoy gimnastiki na studentok tehnicheskogo vuza [Comparative analysis of the impact of some types of health-improving gymnastics on students of a technical university]. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka [Physical education and sports training], 2016, no. 4 (18), pp. 28-35. (In Russ.).
Bindusov E.E., Ovsyannikova M.A. Povyishenie fizicheskoy podgotovlennosti i funktsionalnogo sostoyaniya studentok vidami ozdorovitelnoy gimnastiki [Increase of physical fitness and functional state of female students by types of health-improving gymnastics]. Kultura fizicheskaya i zdorove [Physical culture and health], 2016, no. 4 (59), pp. 100-106. (In Russ.).
Konakova L.P., Ocheredko O.V., Korzilova S.V. Kompleksnoe primenenie sredstv razlichnyih vidov ozdorovitelnoy gimnastiki v protsesse fizicheskogo vospitaniya doshkolnikov [Complex application of means of various types of health-improving gymnastics in the process of physical education of preschool children]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sports. Tourism. Motor recreation], 2016, Vol. 1, no. 3,pp. 102-105. (In Russ.).
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.