К ВОПРОСУ О МОЩНОЙ МАНИПУЛЯТИВНОЙ СИЛЕ ВЛИЯНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Авторы

  • Алексеев Александр Владимирович Московский государственный институт международных отношений МИД РФ https://orcid.org/0000-0002-8193-8740

Ключевые слова:

Медиакоммуникация, социальные платформы, политическая лингвистика.

Аннотация

Данная статья репрезентует обзор работ учёных, посвящённых исследованию основных политических движений в современной виртуальной коммуникации. В статье также представлена информация относительно взаимодействия коммуникантов в сетях второго поколения Интернета на современном этапе развития социума. Кроме того, отражены данные по вопросам мотивации и мобилизации сообществ в сетях Интернета. Отдельно рассматривается актуальность исследования влияния инфлюэнсеров на поведенческие паттерны коммуникантов. Важной частью данной работы представляется междисциплинарный аспект исследования социально-политических движений в перспективе их исследования с точки зрения перехода акций из сферы медиакоммуникации в реальную жизнь.

Актуальность темы обусловлена фактом того, что для большинства коммуникация в соцсетях на сегодняшний день напрямую коррелирует с социально-политической активностью и взаимодействием.

Проблемой настоящей статьи является возрастающая роль инфлюэнсеров в медиапространстве. Целью становится определение работ, способствующих реализации дальнейшей задачи по идентификации манипулятивной силы инфлюэнсеров.

За основу методологии был взят сопоставительный анализ. Посредством него стало возможно раскрытие темы зарубежными учёными в рамках определения сходств и отличий.

Результатом настоящей работы является представление манипулятивной силы инфлюэнсеров в качестве нового социально-политического феномена. Данный феномен играет важную роль именно на социальных платформах.

Важной становится и гипотеза о том, что инфлюэнсеры в Интернете на современном этапе развития социума не только работают в сфере воспроизводства развлекательного контента, но и становятся важными политическими акторами, которые способны влиять на позицию подписчиков.

Библиографические ссылки

Patel, Namrata & Cédric, Lopez & Partalas, Ioannis & Avouac, Pierre-Alain & Segond, Frédérique. (2017). Detecting Influencial Users in Social Network Conversations: A Linguistic Approach. Proceedings of AI4KM 2017 (IJCAI'17).

Zeynep Tufekci, Christopher Wilson, Social Media and the Decision to Participate in Political Protest: Observations From Tahrir Square, Journal of Communication, Volume 62, Issue 2, April 2012, Pages 363–379, https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2012.01629.x

Nandagiri, Vaibhavi. (2018). The impact of influencers from Instagram and YouTube on their followers.

Опубликован

2023-04-24

Как цитировать

Alekseyev Alexander Vladimirovich. (2023). К ВОПРОСУ О МОЩНОЙ МАНИПУЛЯТИВНОЙ СИЛЕ ВЛИЯНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(4), 53–57. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/213