К ВОПРОСУ О МОЩНОЙ МАНИПУЛЯТИВНОЙ СИЛЕ ВЛИЯНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Ключевые слова:
Медиакоммуникация, социальные платформы, политическая лингвистика.Аннотация
Данная статья репрезентует обзор работ учёных, посвящённых исследованию основных политических движений в современной виртуальной коммуникации. В статье также представлена информация относительно взаимодействия коммуникантов в сетях второго поколения Интернета на современном этапе развития социума. Кроме того, отражены данные по вопросам мотивации и мобилизации сообществ в сетях Интернета. Отдельно рассматривается актуальность исследования влияния инфлюэнсеров на поведенческие паттерны коммуникантов. Важной частью данной работы представляется междисциплинарный аспект исследования социально-политических движений в перспективе их исследования с точки зрения перехода акций из сферы медиакоммуникации в реальную жизнь.
Актуальность темы обусловлена фактом того, что для большинства коммуникация в соцсетях на сегодняшний день напрямую коррелирует с социально-политической активностью и взаимодействием.
Проблемой настоящей статьи является возрастающая роль инфлюэнсеров в медиапространстве. Целью становится определение работ, способствующих реализации дальнейшей задачи по идентификации манипулятивной силы инфлюэнсеров.
За основу методологии был взят сопоставительный анализ. Посредством него стало возможно раскрытие темы зарубежными учёными в рамках определения сходств и отличий.
Результатом настоящей работы является представление манипулятивной силы инфлюэнсеров в качестве нового социально-политического феномена. Данный феномен играет важную роль именно на социальных платформах.
Важной становится и гипотеза о том, что инфлюэнсеры в Интернете на современном этапе развития социума не только работают в сфере воспроизводства развлекательного контента, но и становятся важными политическими акторами, которые способны влиять на позицию подписчиков.
Библиографические ссылки
Patel, Namrata & Cédric, Lopez & Partalas, Ioannis & Avouac, Pierre-Alain & Segond, Frédérique. (2017). Detecting Influencial Users in Social Network Conversations: A Linguistic Approach. Proceedings of AI4KM 2017 (IJCAI'17).
Zeynep Tufekci, Christopher Wilson, Social Media and the Decision to Participate in Political Protest: Observations From Tahrir Square, Journal of Communication, Volume 62, Issue 2, April 2012, Pages 363–379, https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2012.01629.x
Nandagiri, Vaibhavi. (2018). The impact of influencers from Instagram and YouTube on their followers.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Алексеев Александр Владимирович
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.