Особенности коммуникативных умений у подростков из благополучных и неблагополучных семей
Ключевые слова:
коммуникативные умения, коммуникативные взаимодействия, общение, подростки из неблагополучных семейАннотация
В статье представлен анализ основных коммуникативных умений у подростков из благополучных и неблагополучных семей, уровня коммуникативной компетентности в различных ситуациях общения, уровня самоконтроля в общении и уровня общительности у подростков данных групп.
Отмечается, что для подростков из неблагополучных семей характерны нарушения в содержании коммуникативного процесса и недостаточная сформированность умения использовать эффективные стратегии коммуникации.
Библиографические ссылки
Азлецкая Е.Н., Сивец В.Ю. Жизнестойкость подростков в трудной жизненной ситуации // Научно-практический журнал «Заметки Учёного» №12/2021 часть
Ибрагимова Э.Ф. Социально-психологическая работа с малообеспеченными семьями // Вестник совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – №2/2017.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744 с.
Куфтяк Е. В. Концепция семейного совладания: основные положения [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. — 2012. — № 5 (16). — URL: http://medpsy.ru
Полина А.В., Овчарова Е.В. Особенности коммуникативной компетентности у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №4, Том 7 https://mir-nauki.com/issue-4-2019.html URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/38PSMN419.pdf
Розенова М.И. Психологические проблемы современной семьи: Позитивный подход Монография коллективная / Под.ред. М.И. Розеновой. – М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 178.
Самохвалова А.Г., Екимчик О.А. Коммуникативные трудности подростка: исследование психометрических качеств опросника «Трудности в общении со сверстниками и взрослыми». Психологические исследования, 2018, 11(60), 7. URL: http://psystudy.ru
Смолярчук И.В. Особенности влияния семьи на социализацию современных подростков // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2020. Т. 19. № 2 (44). C. 83-91. DOI 10.20310/1810-231X-2020-19-2(44)-83-91.)
Costa-Sánchez, C., & Guerrero-Pico, M. What Is WhatsApp for? Developing Transmedia Skills and Informal Learning Strategies Through the Use of WhatsApp—A Case Study With Teenagers From Spain. // Social Media + Society – 2020. - 6(3). https://doi.org/10.1177/2056305120942886
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Леденёва Оксана
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.