ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Бобкова Валерия Павловна Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Москва, Россия https://orcid.org/0000-0003-3137-8412

Ключевые слова:

высшее образование, профессиональное самоопределение, профессионального самоопределения студентов, общественно-профессиональная позиция человека, педагогическое обеспечение

Аннотация

В статье рассматривается зарубежный опыт решения проблемы педагогического обеспечения профессионального самоопределения студентов образовательной среды университета. Выявлены методы и подходы, способствующие реализации профессионального самоопределения студентов. Подробно рассмотрены отдельные механизмы реализации профессионального самоопределения студентов на базе университетов.

Библиографические ссылки

Минина Е.В. Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом / Е.В. Минина, Е.С. Павленко, М.А. Кирюшина, А.А. Якубовская. М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021. 102 с.

Молчанов И.Н. Творческие индустрии: механизмы развития человеческого потенциала / И.Н. Молчанов // Экономика. Налоги. Право. 2022. №2. С. 52-62.

Пьянова Е.Н. Психологический анализ динамики профессионального становления личности / Е.Н. Пьянова // Концепт. 2013. Спецвыпуск № 01 С. 1-11.

Христидис Т.В. Практика применения технологии модульного обучения в вузе / Т.В. Христидис, М.С. Новашина // Мир образования образование в мире. Москва, 2021.№ 4 (84). С. 309-317.

Bandura A. Self-efficacy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change / A. Bandura // Psychological Review. 1977. Vol. 84, № 2. С. 191-215.

Brown S.D. Social cognitive career theory / Brown S.D., Lent R.W. (eds) // Career development and counseling: Putting theory and research to work. 2nd ed. Hoboken: John Wiley & Sons, 2013, Inc. Pр. 115-146.

Dawis R.V. The Minnesota theory of work adjustment // Brown S.D., Lent R.W. (eds) // Career development and counseling: Putting theory and research to work. Hoboken: John Wiley & Sons, 2005, Inc. Pр. 3–23.

Department for Education: Careers strategy: making the most of everyone’s skills and talents. URL: https://www.gov.uk/government/publications/careers-strategy-making-the-most-of-everyones-skills-and-talents.

Leung S.A. The Big Five Career Theories. In J. A. Athanasou & R. Van Esbroek (Eds.), International Handbook of Career Guidance (pp.115-132). Springer Netherlands.

Taiwo K., Joshua K. Career Guidance Through Admission Procedures in Nigerian Universities Using Artificial Neural Networks // International Journal of Advanced Research in Computer Science and Software Engineering. 2015. Т. 5. №. 9. С. 427-433.

Tett R.P., Toich M.J., Ozkum S.B. Trait activation theory: A review of the literature and applications to five lines of personality dynamics research //Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior. 2021. Т. 8. С. 199-233.

Zelloth H, Kadletz F, Andrei A, Akkok F, Zakiyeva A & Voronina H 2020, International trends and innovation in career guidance, European Training Foundation, Turin, viewed 08 Apr 2024, URL: https://www.etf.europa.eu/en/publications-and-resources/publications/international-trends-and-innovation-career-guidance-0

Опубликован

2024-05-24

Как цитировать

Бобкова Валерия Павловна. (2024). ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ . Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(5), 10–17. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/379

Выпуск

Раздел

Тория и методика профессионального образования