«Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у обучающихся среднего школьного возраста"

Авторы

  • Макунина Сабина Руслановна Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа Татарская Пишля, Рузаевский район, Республика Мордовия, Россия

Ключевые слова:

Ключевые слова: Эмоциональный интеллект, стресс и стрессоустойчивость, подростковый возраст, взаимоотношения

Аннотация

Анотация: Эмоциональная реакция человека определяется набором его индивидуально-психологических характеристик, ведущую роль среди которых играет эмоциональный интеллект. В этой связи оценка характера взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта и способностью учащихся продуктивно справляться со стрессом является важной научной задачей.

Библиографические ссылки

Агавелян В.С. Теоретические и прикладные аспекты психологии состояний: автореф. дис. … д-ра психол. наук / В.С. Агавелян. Новосибирск: 2020. 28 с.

Акопов Г.В. Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований / Г.В. Акопов. Москва, 2017. 272 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. Москва, 2016. 363 с.

Андреева И.Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Когнитивная психология: сб. статей. Минск, 2016. С. 7-11.

Белоконь О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномены лидерства / О.В. Белоконь // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям. Москва, 2019. С. 60 78.

Бобченко Т.Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Москва. 2020. 132 с.

Болотова А.К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии / А.К. Болотова. Москва. 2019. 340 с.

Быков О.В. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их психофизиологические корреляты / О.В. Быков // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 2016. № 1. С. 13-15.

Ванакова Г.В. Иерархия мотивов выбора профессии педагога-психолога / Г.В. Ванакова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 80-83

Вовченко Р.А. Память и шаблоны поведения в когнитивной психологии / Р.А. Вовченко, Л.А. Рагрин, Г.В. Гайворонский // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 3. С. 70–71

Опубликован

2024-05-24

Как цитировать

Макунина Сабина Руслановна. (2024). «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у обучающихся среднего школьного возраста". Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(5), 55–58. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/380