ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Авторы

  • Щёкина Диана Александровна Севастопольский государственный университет. Севастополь, Россия https://orcid.org/0009-0008-0917-1857

Аннотация

В статье исследуется вопрос использования живописи и музыки на уроках литературы как средства формирования нравственной личности школьника. Проанализированы научные педагогические исследования, посвященные проблеме интеграции различных видов искусств в образовательный процесс для создания полноценного обучающего опыта. Отмечены наиболее успешные способы использования живописи и музыки для обогащения уроков литературы, активизации воображения и эмоционального восприятия текстов.

Библиографические ссылки

Гаджиева, Н.К. Музыка как средство нравственноэстетического воспитания школьников / Н.К. Гаджиева, С.А. Наврузова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 6 (55). – С. 17-19.

Михайлова, М.А. Живопись как средство эстетического воспитания личности / М.А. Михайлова // Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной Году культурного наследия народов России; под ред. В.В. Абрамова. – Липецк : ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 339-342.

Необутова, Н.Л. Интеграция видов искусств как фактор развития читательских интересов учащихся на уроке литературы / Н.Л. Необутова // Наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 70–74.

Шацкая, В.Н. Художественное воспитание средствами музыкального искусства / В.Н. Шацкая. – Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1950. – 176 с.

Явгильдина, З.М. Интеграция искусств в школьном образовании / З.М. Явгильдина // Интеграция образования. – 2006. – № 1. – С. 84-90.

Опубликован

2024-06-23

Как цитировать

Щёкина Диана Александровна. (2024). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(6), 5–11. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/382

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания