ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ И ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКОВЫХ МЕТОДИК

Авторы

  • Джалилова Бактыкан Токтомаматовна Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына,шкек, Кыргызская Республика https://orcid.org/0009-0005-9859-5915

Ключевые слова:

didactics, linguodidactics, language competence, Kyrgyz language as a foreign language, language techniques, method, methodology.

Аннотация

В данной статье рассматриваются термины «методика», «метод», «подход», «технология» и «прием» в лингводидактическом аспекте. На основе сравнительно-сопоставительного анализа традиционных определений даются уточненные формулировки. Устанавливается статус указанных понятий среди элементов процесса обучения кыргызскому языку, в системе методических терминов, их взаимосвязь и взаимозависимость. Представлена типология лингводидактических методов и подходов на основании различных параметров, дана характеристика их видов. Статья представляет интерес для специалистов в области лингводидактики, методики преподавания кыргызского языка как иностранного.

Библиографические ссылки

Список использованной литературы

Вятюнев, 1984 – Вятюнев М.Н. Теория учебника русского языка как ино- странного (методические основы). М., 1984.

Пассов, 2009 – Пассов Е.И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем. СПб., 2009.

Щукин, 2016 – Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие. 5-е изд., испр. М., 2018.

Сыдыкбаева М.М., Роль профессиональной лексики в подготовке специалиста-профессионала// Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 2 (4). С. 34-37.

Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия». – 256 с.

Мильруд Р.П. Центр инновационных лингводидактических технологий – ответы на вызовы лингвистики и дидактики [Электронный ресурс]. URL http://www.tsutmb.ru/innov/3m_n9-10_11.pdf (дата обращения 20.03.2019).

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.

Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И.Л. Бим, А.В. Хуторской // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научновнедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – 327 с.

Опубликован

2024-06-23

Как цитировать

Dzhalilova Baktykan Toktomamatovna. (2024). ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ И ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКОВЫХ МЕТОДИК. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(6), 12–18. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/414

Выпуск

Раздел

Тория и методика профессионального образования