Эффективность формирования универсальной компетенции социального взаимодействия студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза

Авторы

  • Латышева Серафима Юрьевна ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

Ключевые слова:

Ключевые слова: интегративно-образовательной среде вуза, компетенция социального взаимодействия, универсальная компетенция, управленческий профиль

Аннотация

Аннотация. В статье раскрыты особенности формирования универсальной компетенции социального взаимодействия менеджера.

Актуальность. Особое место в  высшем образовании занимает эффективное социальное взаимодействие, которое рассматривается как один из важнейших показателей качества образовательного процесса в вузе.

Проблема, цель, задачи. В статье будет рассматриваться место универсальной компетенции социального взаимодействия среди других универсальных компетенций студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза.  

Материалы и методы исследования. В материальную базу исследования вошли научно-исследовательские труды исследователей по теме и учебно-методическая литература Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ). В процессе исследования были применены общенаучные методы: анализ научной и учебно-методической литературы, педагогический эксперимент.

Результаты и их обсуждение. Представлены результаты  поиска универсальных компетенций, необходимых менеджеру для осуществления эффективной профессиональной деятельности.

Выводы. В результате проведенного педагогического исследования были выявлены педагогические технологии для построения образовательного процесса с целью активизации социального взаимодействия в условиях вуза.

Заключение. Формирование универсальных компетенций социального взаимодействия студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза происходит благодаря комплексному подходу, объединяющему: требования работодателя к должности менеджера, мотивы поведения и социально-психологические установки студента и применение новых образовательных технологий, адаптированных к изменяющимся требованиям к выпускникам управленческого профиля.

Ключевые слова: интегративно-образовательной среде вуза, компетенция социального взаимодействия, универсальная компетенция, управленческий профиль

Библиографические ссылки

Долматов, М.В. Универсальная компетенция социального взаимодействия в подготовке студентов высшей технической школы / М.В. Долматов // Аллея науки. 2018. Т. 5, № 4(20). С. 899-902.

Кипина О.А., Коробейникова И.А. Формирование универсальных компетенций у студентов педагогического вуза в процессе групповой работы // Современное педагогическое образование. 2020. №3.

Макарова В.В. Сущностная характеристика компетентности социального взаимодействия и сложность ее оценки // Казанский педагогический журнал. 2019. №4 (135).

Мишин И.Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. № 4. С. 66–75.

Павлова А.М. Формирование универсальных компетенций студентов в условиях образовательной среды вуза / А.М. Павлова, Е.Г. Лопес // Психология профессионально-образовательного пространства человека : сборник научных статей 8-й Всероссийской научно-практической конференции, 19-20 ноября 2009 г., г. Екатеринбург. Ч. 2. Екатеринбург : РГППУ, 2010. С. 21-25.

Селиванова О.А. Формирование компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности / О.А. Селиванова, О.Н. Родина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. –Т. 2. № 3. С. 182-192.

Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий // Преподаватель ХХI век. 2022. №3-1.

Опубликован

2024-08-24

Как цитировать

Латышева Серафима Юрьевна. (2024). Эффективность формирования универсальной компетенции социального взаимодействия студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза . Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(8), 14–20. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/430