Эффективность формирования универсальной компетенции социального взаимодействия студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза
Ключевые слова:
Ключевые слова: интегративно-образовательной среде вуза, компетенция социального взаимодействия, универсальная компетенция, управленческий профильАннотация
Аннотация. В статье раскрыты особенности формирования универсальной компетенции социального взаимодействия менеджера.
Актуальность. Особое место в высшем образовании занимает эффективное социальное взаимодействие, которое рассматривается как один из важнейших показателей качества образовательного процесса в вузе.
Проблема, цель, задачи. В статье будет рассматриваться место универсальной компетенции социального взаимодействия среди других универсальных компетенций студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза.
Материалы и методы исследования. В материальную базу исследования вошли научно-исследовательские труды исследователей по теме и учебно-методическая литература Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ). В процессе исследования были применены общенаучные методы: анализ научной и учебно-методической литературы, педагогический эксперимент.
Результаты и их обсуждение. Представлены результаты поиска универсальных компетенций, необходимых менеджеру для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
Выводы. В результате проведенного педагогического исследования были выявлены педагогические технологии для построения образовательного процесса с целью активизации социального взаимодействия в условиях вуза.
Заключение. Формирование универсальных компетенций социального взаимодействия студентов управленческого профиля в интегративно-образовательной среде вуза происходит благодаря комплексному подходу, объединяющему: требования работодателя к должности менеджера, мотивы поведения и социально-психологические установки студента и применение новых образовательных технологий, адаптированных к изменяющимся требованиям к выпускникам управленческого профиля.
Ключевые слова: интегративно-образовательной среде вуза, компетенция социального взаимодействия, универсальная компетенция, управленческий профиль
Библиографические ссылки
Долматов, М.В. Универсальная компетенция социального взаимодействия в подготовке студентов высшей технической школы / М.В. Долматов // Аллея науки. 2018. Т. 5, № 4(20). С. 899-902.
Кипина О.А., Коробейникова И.А. Формирование универсальных компетенций у студентов педагогического вуза в процессе групповой работы // Современное педагогическое образование. 2020. №3.
Макарова В.В. Сущностная характеристика компетентности социального взаимодействия и сложность ее оценки // Казанский педагогический журнал. 2019. №4 (135).
Мишин И.Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. № 4. С. 66–75.
Павлова А.М. Формирование универсальных компетенций студентов в условиях образовательной среды вуза / А.М. Павлова, Е.Г. Лопес // Психология профессионально-образовательного пространства человека : сборник научных статей 8-й Всероссийской научно-практической конференции, 19-20 ноября 2009 г., г. Екатеринбург. Ч. 2. Екатеринбург : РГППУ, 2010. С. 21-25.
Селиванова О.А. Формирование компетентности социального взаимодействия студентов технического вуза в учебной деятельности / О.А. Селиванова, О.Н. Родина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. –Т. 2. № 3. С. 182-192.
Филонов Л.В., Кручинина Г.А. Формирование универсальных компетенций будущих бакалавров физической культуры в системе профильных дисциплин с применением цифровых технологий // Преподаватель ХХI век. 2022. №3-1.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Латышева Серафима Юрьевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.