ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
педагогическое образование, педагогические квалификации, уровни высшего образования, организационно-содержательная модель педагогического образования, педагогические траектории.Аннотация
Аннотация. Анализ и моделирование в системе высшего образования на разных его уровнях выступает актуальной задачей педагогической теории и практики. В представленной статье рассмотрена отечественная система педагогических квалификаций и разработана организационно-содержательная модель высшего педагогического образования, основой которой определена систематизация педагогических условий, формирующая готовность к предметной, педагогической, методической, исследовательской и инновационной деятельности. Основой педагогического образования определено получение необходимой квалификации в зависимости от планируемой траектории педагогической деятельности.
Актуальность. Определяется переосмыслением содержания отечественной системы высшего образования в условиях компетентностной модели подготовки специалиста, а ввиду того что педагогическое образование является одним из социально значимых направлений, а педагогические профессии – одними из самых массовых, рассмотрение содержания модели педагогических квалификаций определено актуальной задачей для подготовки будущих педагогов различного уровня по программам группы направлений «Образование и педагогические науки» в вузе.
Цель. Описание образовательной траектории будущего педагога – учителя и преподавателя – предметного обучения как ключевого субъекта образовательного процесса в форме модели педагогических квалификаций.
Методы. Исследование описывается на основе анализа нормативных документов и педагогического моделирования.
Выводы. Универсальной педагогической квалификацией по результатам настоящего исследования определена квалификация магистра, хотя выбор уровня квалификации и возможной педагогической траектории определяется индивидуально.
Библиографические ссылки
Дорожкин Е. М., Лыжин А. И., Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы // Профессиональное образование и рынок труда – 2020. – №. 1 (40).– С. 14-29.
Степанова Н. Ю., Булаткина О. С., Оришева Н. В. Наставничество-механизм обеспечения качества образования и повышения профессионального мастерства педагогов: педагог-наставник-маяк для молодого педагога // Наука и просвещение в современной России – 2021.– С. 1-18.
Червонный М. А Педагогическая практика будущих учителей в условиях современной образовательной среды // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании – 2022. – С. 193-210.
Чурсинова О. В. Профессиональный рост педагога в системе повышения квалификации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2019. – №. 3-1.– С. 100-104.
Шабаев А. В. Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции //Актуальные проблемы развития профессионального образования: сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – Чита: 2022. – С. 251-254.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Данько Юрий Владимирович

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.