ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Данько Юрий Владимирович Севастопольский государственный университет

Ключевые слова:

педагогическое образование, педагогические квалификации, уровни высшего образования, организационно-содержательная модель педагогического образования, педагогические траектории.

Аннотация

Аннотация. Анализ и моделирование в системе высшего образования на разных его уровнях выступает актуальной задачей педагогической теории и практики. В представленной статье рассмотрена отечественная система педагогических квалификаций и разработана организационно-содержательная модель высшего педагогического образования, основой которой определена систематизация педагогических условий, формирующая готовность к предметной, педагогической, методической, исследовательской и инновационной деятельности. Основой педагогического образования определено получение необходимой квалификации в зависимости от планируемой траектории педагогической деятельности.

Актуальность. Определяется переосмыслением содержания отечественной системы высшего образования в условиях компетентностной модели подготовки специалиста, а ввиду того что педагогическое образование является одним из социально значимых направлений, а педагогические профессии – одними из самых массовых, рассмотрение содержания модели педагогических квалификаций определено актуальной задачей для подготовки будущих педагогов различного уровня по программам группы направлений «Образование и педагогические науки» в вузе.

Цель. Описание образовательной траектории будущего педагога – учителя и преподавателя – предметного обучения как ключевого субъекта образовательного процесса в форме модели педагогических квалификаций.

Методы. Исследование описывается на основе анализа нормативных документов и педагогического моделирования.

Выводы. Универсальной педагогической квалификацией по результатам настоящего исследования определена квалификация магистра, хотя выбор уровня квалификации и возможной педагогической траектории определяется индивидуально.

Библиографические ссылки

Дорожкин Е. М., Лыжин А. И., Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование на современном этапе: состояние, перспективы // Профессиональное образование и рынок труда – 2020. – №. 1 (40).– С. 14-29.

Степанова Н. Ю., Булаткина О. С., Оришева Н. В. Наставничество-механизм обеспечения качества образования и повышения профессионального мастерства педагогов: педагог-наставник-маяк для молодого педагога // Наука и просвещение в современной России – 2021.– С. 1-18.

Червонный М. А Педагогическая практика будущих учителей в условиях современной образовательной среды // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании – 2022. – С. 193-210.

Чурсинова О. В. Профессиональный рост педагога в системе повышения квалификации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук – 2019. – №. 3-1.– С. 100-104.

Шабаев А. В. Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции //Актуальные проблемы развития профессионального образования: сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. – Чита: 2022. – С. 251-254.

Опубликован

2025-04-24

Как цитировать

Данько Юрий Владимирович. (2025). ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 6(4), 5–10. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/486

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования