ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СПОРТСМЕНА
Ключевые слова:
психология, спортивная мотивация, тренировочный процесс, педагогическая и психологическая мотивация, спортсмен, тренерАннотация
В данной статье рассмотрены основные проблемы, по которым мотивация спортсмена может существенно ослабеть. В спортивной сфере можно столкнуться с такой ситуацией, когда у спортсмена пропадает интерес и желание тренироваться. Но в некоторых случаях на это есть серьезные причин, и вернуть человека в тренировочный процесс может быть очень сложно. Проведен обзор состояния данного вопроса по источникам сайта https://www.elibrary.ru/.
Библиографические ссылки
Литература
Высоцкая В.А. Исследование мотивации спортсмена с учетом этапа тренировочного процесса. Методические рекомендации / В.А. Высоцкая, Е.В. Шиляева. Красноярск, 2020. 74 с.
Кузьмин Е.Б. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема / Е.Б. Кузьмин, Ю.П. Денисенко, Г.Л. Драндров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2009. № 4(13). С. 87-93.
Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. М.: Академия, 2004. С. 74-76.
Горская Г.Б. Мотивационный климат как психологический регулятор деятельности спортсменов / Г.Б. Горская // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2016. № 4. С. 85-91.
Китова Я.В. Мотивационный климат как психологический феномен: проявление в спортивной деятельности / Я.В. Китова // Молодой ученый. 2017. № 45 (179). С. 173-175.
Чернышева И.В. Педагогическая составляющая личности тренера как одно из основных условий успешного формирования спортсменов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. 2010. № 4. С. 103.
Козлова С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / С.А. Козлова // Практическая подготовка студентов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2012. 271 с.
Роль тренера в воспитании спортсмена // Спорткомплекс Авангард. URL: http://avangardsport.at.ua/blog/rol_trenera_v_vospitanii_sportsmena/2012-09-19-237#.VJbOvF4gB (дата обращения: 30.05.2021)
Лапочкин С.В. Формирование эффективного взаимодействия между педагогами и учащимися посредством коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы / С.В. Лапочкин // Современные проблемы психологии и управления: Сборник научных статей. Набережные Челны: Изд-во института управления, 2004. С. 175-178.
Барчуков И. Физическая культура и физическая подготовка / И. Барчуков, Ю. Назаров. М.: Юнити-Дана, 2009. 432 с.
Граф В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис. М. : Изд-во МГУ, 1981. 79 с.
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. Москва : КНОРУС, 2012. 368 с.
Спутнов В.В. Спортивная психология: что следует понимать под мотивацией спортивной деятельности? / В. В. Спутнов // Столичный институт профессионального образования. Статьи по психологии спорта. URL: https://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/
Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. М.: Физическая культура, 2008. 256 с.
References
Vyisotskaya V.A., Shilyaeva E.V. Issledovanie motivatsii sportsmena s uchetom etapa trenirovochnogo protsessa. Metodicheskie rekomendatsii [The study of the athlete's motivation, taking into account the stage of the training process. Methodological recommendations]. Krasnoyarsk, 2020. 74 p. (In Russ.).
Kuzmin E.B., Denisenko Yu.P., Drandrov G.L. Formirovanie sportivnoy motivatsii kak psihologo-pedagogicheskaya problema [Formation of sports motivation as a psychological and pedagogical problem]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports], 2009, no. 4(13), pp. 87-93. (In Russ.).
Gogunov E.N., Martyanov B.I. Psihologiya fizicheskogo vospitaniya i sporta [Psychology of physical education and sports]. Moscow, 2004. Pp. 74-76. (In Russ.).
Gorskaya G.B. Motivatsionnyiy klimat kak psihologicheskiy regulyator deyatelnosti sportsmenov [Motivational climate as a psychological regulator of athletes ' activity]. Fizicheskaya kultura, sport – nauka i praktika [Physical culture, sport-science and practice], 2016, no. 4, pp. 85-91. (In Russ.).
Kitova Ya.V. Motivatsionnyiy klimat kak psihologicheskiy fenomen: proyavlenie v sportivnoy deyatelnosti [Motivational climate as a psychological phenomenon: manifestation in sports activity]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2017, no. 45 (179), pp. 173-175. (In Russ.).
Chernyisheva I.V., Shlemova M.V., Tatarnikov M.K. Pedagogicheskaya sostavlyayuschaya lichnosti trenera kak odno iz osnovnyih usloviy uspeshnogo formirovaniya sportsmenov [Pedagogical component of the coach's personality as one of the main conditions for the successful formation of athletes]. Sovremennyie naukoYomkie tehnologii [Modern high-tech technologies], 2010, no. 4, pp. 103. (In Russ.).
Kozlova S.A. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i razvitiya rebenka [Theory and methodology of physical education and child development]. Prakticheskaya podgotovka studentov: uchebnoe posobie dlya vuzov [Practical training of students: a textbook for universities]. Moscow, 2012. 271 p. (In Russ.).
Rol trenera v vospitanii sportsmena [The role of the coach in the education of the athlete]. Sportkompleks Avangard [Avangard Sports Complex]. Available at: http://avangardsport.at.ua/blog/rol_trenera_v_vospitanii_sportsmena/2012-09-19-237#.VJbOvF4gB (data obrascheniya: 30.05.2021) (In Russ.).
Lapochkin S.V. Formirovanie effektivnogo vzaimodeystviya mezhdu pedagogami i uchaschimisya posredstvom korrektsii emotsionalno-volevoy i kommunikativnoy sferyi [Formation of effective interaction between teachers and students through the correction of emotional-volitional and communicative spheres]. Sovremennyie problemyi psihologii i upravleniya: Sbornik nauchnyih statey. Naberezhnyie Chelnyi: Izd-vo instituta upravleniya [Modern problems of psychology and management: Collection of scientific articles. Naberezhnye Chelny: Publishing House of the Institute of Management]. 2004. Pp. 175-178. (In Russ.).
Barchukov I., Nazarov Yu. Fizicheskaya kultura i fizicheskaya podgotovka [Physical culture and physical training]. Moscow, 2009. 432 p. (In Russ.).
Graf V., Ilyasov I.I., V.Ya. Lyaudis V.Ya. Osnovyi samoorganizatsii uchebnoy deyatelnosti i samostoyatelnoy rabotyi studentov [Fundamentals of self-organization of educational activities and independent work of students]. Moscow, 1981. 79 p. (In Russ.).
Barchukov I.S. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta [Theory and methodology of physical education and sports]. Moscow, 2012. 368 p. (In Russ.).
SputnovV.V. Sportivnaya psihologiya: chto sleduet ponimat pod motivatsiey sportivnoy deyatelnosti? [Sports psychology: what should be understood by the motivation of sports activity?]. Stolichnyiy institut professionalnogo obrazovaniya. Stati po psihologii sporta. [Metropolitan Institute of Professional Education. Articles on the psychology of sports]. Available at: https://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/. (In Russ.).
Gordon S.M. Sportivnaya trenirovka: nauchno-metodicheskoe posobie [Sports training: scientific and methodological manual]. Moscow, 2008. 256 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.