ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СПОРТСМЕНА

Авторы

  • Марина Николаевна Антоненко Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. Красноярск, Россия.
  • Полина Владимировна Кармадонова Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0002-8896-9558

Ключевые слова:

психология, спортивная мотивация, тренировочный процесс, педагогическая и психологическая мотивация, спортсмен, тренер

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные проблемы, по которым мотивация спортсмена может существенно ослабеть.  В спортивной сфере можно столкнуться с такой ситуацией, когда у спортсмена пропадает интерес и желание тренироваться. Но в некоторых случаях на это есть серьезные причин, и вернуть человека в тренировочный процесс может быть очень сложно. Проведен обзор состояния данного вопроса по источникам сайта https://www.elibrary.ru/.

Библиографические ссылки

Литература

Высоцкая В.А. Исследование мотивации спортсмена с учетом этапа тренировочного процесса. Методические рекомендации / В.А. Высоцкая, Е.В. Шиляева. Красноярск, 2020. 74 с.

Кузьмин Е.Б. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема / Е.Б. Кузьмин, Ю.П. Денисенко, Г.Л. Драндров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2009. № 4(13). С. 87-93.

Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. М.: Академия, 2004. С. 74-76.

Горская Г.Б. Мотивационный климат как психологический регулятор деятельности спортсменов / Г.Б. Горская // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2016. № 4. С. 85-91.

Китова Я.В. Мотивационный климат как психологический феномен: проявление в спортивной деятельности / Я.В. Китова // Молодой ученый. 2017. № 45 (179). С. 173-175.

Чернышева И.В. Педагогическая составляющая личности тренера как одно из основных условий успешного формирования спортсменов / И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, М.К. Татарников // Современные наукоёмкие технологии. 2010. № 4. С. 103.

Козлова С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / С.А. Козлова // Практическая подготовка студентов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2012. 271 с.

Роль тренера в воспитании спортсмена // Спорткомплекс Авангард. URL: http://avangardsport.at.ua/blog/rol_trenera_v_vospitanii_sportsmena/2012-09-19-237#.VJbOvF4gB (дата обращения: 30.05.2021)

Лапочкин С.В. Формирование эффективного взаимодействия между педагогами и учащимися посредством коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы / С.В. Лапочкин // Современные проблемы психологии и управления: Сборник научных статей. Набережные Челны: Изд-во института управления, 2004. С. 175-178.

Барчуков И. Физическая культура и физическая подготовка / И. Барчуков, Ю. Назаров. М.: Юнити-Дана, 2009. 432 с.

Граф В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис. М. : Изд-во МГУ, 1981. 79 с.

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. Москва : КНОРУС, 2012. 368 с.

Спутнов В.В. Спортивная психология: что следует понимать под мотивацией спортивной деятельности? / В. В. Спутнов // Столичный институт профессионального образования. Статьи по психологии спорта. URL: https://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/

Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. М.: Физическая культура, 2008. 256 с.

References

Vyisotskaya V.A., Shilyaeva E.V. Issledovanie motivatsii sportsmena s uchetom etapa trenirovochnogo protsessa. Metodicheskie rekomendatsii [The study of the athlete's motivation, taking into account the stage of the training process. Methodological recommendations]. Krasnoyarsk, 2020. 74 p. (In Russ.).

Kuzmin E.B., Denisenko Yu.P., Drandrov G.L. Formirovanie sportivnoy motivatsii kak psihologo-pedagogicheskaya problema [Formation of sports motivation as a psychological and pedagogical problem]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports], 2009, no. 4(13), pp. 87-93. (In Russ.).

Gogunov E.N., Martyanov B.I. Psihologiya fizicheskogo vospitaniya i sporta [Psychology of physical education and sports]. Moscow, 2004. Pp. 74-76. (In Russ.).

Gorskaya G.B. Motivatsionnyiy klimat kak psihologicheskiy regulyator deyatelnosti sportsmenov [Motivational climate as a psychological regulator of athletes ' activity]. Fizicheskaya kultura, sport – nauka i praktika [Physical culture, sport-science and practice], 2016, no. 4, pp. 85-91. (In Russ.).

Kitova Ya.V. Motivatsionnyiy klimat kak psihologicheskiy fenomen: proyavlenie v sportivnoy deyatelnosti [Motivational climate as a psychological phenomenon: manifestation in sports activity]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2017, no. 45 (179), pp. 173-175. (In Russ.).

Chernyisheva I.V., Shlemova M.V., Tatarnikov M.K. Pedagogicheskaya sostavlyayuschaya lichnosti trenera kak odno iz osnovnyih usloviy uspeshnogo formirovaniya sportsmenov [Pedagogical component of the coach's personality as one of the main conditions for the successful formation of athletes]. Sovremennyie naukoYomkie tehnologii [Modern high-tech technologies], 2010, no. 4, pp. 103. (In Russ.).

Kozlova S.A. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i razvitiya rebenka [Theory and methodology of physical education and child development]. Prakticheskaya podgotovka studentov: uchebnoe posobie dlya vuzov [Practical training of students: a textbook for universities]. Moscow, 2012. 271 p. (In Russ.).

Rol trenera v vospitanii sportsmena [The role of the coach in the education of the athlete]. Sportkompleks Avangard [Avangard Sports Complex]. Available at: http://avangardsport.at.ua/blog/rol_trenera_v_vospitanii_sportsmena/2012-09-19-237#.VJbOvF4gB (data obrascheniya: 30.05.2021) (In Russ.).

Lapochkin S.V. Formirovanie effektivnogo vzaimodeystviya mezhdu pedagogami i uchaschimisya posredstvom korrektsii emotsionalno-volevoy i kommunikativnoy sferyi [Formation of effective interaction between teachers and students through the correction of emotional-volitional and communicative spheres]. Sovremennyie problemyi psihologii i upravleniya: Sbornik nauchnyih statey. Naberezhnyie Chelnyi: Izd-vo instituta upravleniya [Modern problems of psychology and management: Collection of scientific articles. Naberezhnye Chelny: Publishing House of the Institute of Management]. 2004. Pp. 175-178. (In Russ.).

Barchukov I., Nazarov Yu. Fizicheskaya kultura i fizicheskaya podgotovka [Physical culture and physical training]. Moscow, 2009. 432 p. (In Russ.).

Graf V., Ilyasov I.I., V.Ya. Lyaudis V.Ya. Osnovyi samoorganizatsii uchebnoy deyatelnosti i samostoyatelnoy rabotyi studentov [Fundamentals of self-organization of educational activities and independent work of students]. Moscow, 1981. 79 p. (In Russ.).

Barchukov I.S. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta [Theory and methodology of physical education and sports]. Moscow, 2012. 368 p. (In Russ.).

SputnovV.V. Sportivnaya psihologiya: chto sleduet ponimat pod motivatsiey sportivnoy deyatelnosti? [Sports psychology: what should be understood by the motivation of sports activity?]. Stolichnyiy institut professionalnogo obrazovaniya. Stati po psihologii sporta. [Metropolitan Institute of Professional Education. Articles on the psychology of sports]. Available at: https://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/. (In Russ.).

Gordon S.M. Sportivnaya trenirovka: nauchno-metodicheskoe posobie [Sports training: scientific and methodological manual]. Moscow, 2008. 256 p. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2021-06-26

Как цитировать

Антоненко, . М. Н., & Кармадонова, П. В. (2021). ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СПОРТСМЕНА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 2(6), 21–25. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/59