АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Наталья Анатольевна Панкова ГБОУ школа-интернат, структурное подразделение «Детский сад Теремок» села Малый Толкай, Похвистневского района, Самарской области, Россия

Ключевые слова:

познавательный интерес, математика, старшие дошкольники, подготовка ребенка к школе.

Аннотация

Автор раскрывает возможности активизации познавательного интереса старших дошкольников к математике с помощью специального комплекса математических задач в игровой познавательной деятельноти.

Цель: разработка и апробация комплекса специальных заданий математического содержания по активизации познавательного интереса старших дошкольников.

Задачи:

  1. Выявить теоретические аспекты активизации познавательного интереса старших дошкольников на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме;
  2. Обосновать условия активизации познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в математическом образовании;
  3. Создать комплекс специальных заданий математического содержания по активизации познавательного интереса с использованием частично-поискового метода.

Результат: систематическое и целенаправленное использование в организованной образовательной деятельности старших дошкольников специальных заданий математического содержания (с использованием частично-поискового метода) будет способствовать активизации познавательного интереса. Но нужно помнить, что ребенку должно быть интересно то, что он делает. А интерес к содержанию занятия всегда связан с новизной материала, сменой конкретных видов деятельности, наглядной стороной обучения и, конечно, игровыми элементами.

Познавательный интерес связан с активной работой мышления, заключающихся в мыслительных операциях. В психолого-педагогической литературе их называют логическими приёмами мышления или приёмами умственных действий.

Заключение. В процессе формирования элементарных математических представлений активизируются наблюдательность, любопытство и любознательность, которые, в свою очередь, формируют познавательную активность старших дошкольников и оказывают существенное влияние на их познавательные интересы.

Библиографические ссылки

Литература

Белошистая A.B. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / A.B.Белошистая // Вопросы психологии. 2008. № 6. С. 39-45.

Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 399 с.

Виноградова Е.Л. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников: дис... канд. пед. наук / Е.Л. Виноградова. М., 2004.157 с.

Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5-17.

Репина Г.А. Педагогический инструментарий обучения детей 6-7 лет математическому моделированию / Г.А. Репина // Известия Смоленского государственного университета. 2010. № 2(10). С. 256-266.

Репина Г.А. Технологии математического моделирования с дошкольниками / Г.А. Репина. Смоленск: СГПУ, 1999. 29 с.

Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления. М.: Сфера, 2008. 128 с.

Торохова Г.Н. Активизации познавательной деятельности старших дошкольников в математическом развитии через моделирование / Г.Н. Торохова // Казанская наука. 2011. № 1. С. 366-369.

Торохова Г.Н. Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений: дис... канд. пед. наук / Г.Н. Торохова. Челябинск, 2012. 168 с.

References

Beloshistaya A.B. O preemstvennosti mezhdu doshkolnyim i nachalnyim zvenyami sistemyi obrazovaniya [On the continuity between the preschool and primary levels of the education system]. Voprosyi psihologii [Questions of psychology], 2008, no. 6, pp. 39-45. (In Russ.).

Beloshistaya A.V. Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostey doshkolnikov: Voprosyi teorii i praktiki [Formation and development of mathematical abilities of preschoolers: Questions of theory and practice]. Moscow, 2003. 399 s. (In Russ.).

Vinogradova E.L. Usloviya stanovleniya poznavatelnoy motivatsii starshih doshkolnikov: dis... kand. ped. nauk [Conditions for the formation of cognitive motivation of older preschoolers. Thesis]. Moscow, 2004.157 s. (In Russ.).

Matyushkin A.M. Psihologicheskaya struktura, dinamika i razvitie poznavatelnoy aktivnosti [Psychological structure, dynamics and development of cognitive activity]. Voprosyi psihologii [Questions of psychology], 1982, no. 4, p. 5-17. (In Russ.).

Repina G.A. Pedagogicheskiy instrumentariy obucheniya detey 6-7 let matematicheskomu modelirovaniyu [Pedagogical tools for teaching children 6-7 years old mathematical modeling]. Izvestiya Smolenskogo gosudarstvennogo universiteta [Proceedings of the Smolensk State University], 2010, no. 2(10), pp. 256-266. (In Russ.).

Repina G.A. Tehnologii matematicheskogo modelirovaniya s doshkolnikami [Technologies of mathematical modeling with preschoolers]. Smolensk, 1999. 29 p. (In Russ.).

Repina G.A. Matematicheskoe razvitie doshkolnikov: sovremennyie napravleniya [Mathematical development of preschoolers: modern trends]. Moscow, 2008. 128 p. (In Russ.).

Torohova G.N. Aktivizatsii poznavatelnoy deyatelnosti starshih doshkolnikov v matematicheskom razvitii cherez modelirovanie [Activation of cognitive activity of senior preschoolers in mathematical development through modeling]. Kazanskaya nauka [Kazan science], 2011, no. 1, pp. 366-369. (In Russ.).

Torohova G.N. Aktivizatsiya poznavatelnoy deyatelnosti detey starshego doshkolnogo vozrasta v protsesse formirovaniya elementarnyih matematicheskih predstavleniy: dis... kand. ped. nauk [Activation of cognitive activity of children of senior preschool age in the process of formation of elementary mathematical representations. Thesis]. Chelyabinsk, 2012. 168 p. (In Russ.).

Опубликован

2021-08-26

Как цитировать

Панкова, Н. А. (2021). АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 2(8), 13–20. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/72