АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
познавательный интерес, математика, старшие дошкольники, подготовка ребенка к школе.Аннотация
Автор раскрывает возможности активизации познавательного интереса старших дошкольников к математике с помощью специального комплекса математических задач в игровой познавательной деятельноти.
Цель: разработка и апробация комплекса специальных заданий математического содержания по активизации познавательного интереса старших дошкольников.
Задачи:
- Выявить теоретические аспекты активизации познавательного интереса старших дошкольников на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме;
- Обосновать условия активизации познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в математическом образовании;
- Создать комплекс специальных заданий математического содержания по активизации познавательного интереса с использованием частично-поискового метода.
Результат: систематическое и целенаправленное использование в организованной образовательной деятельности старших дошкольников специальных заданий математического содержания (с использованием частично-поискового метода) будет способствовать активизации познавательного интереса. Но нужно помнить, что ребенку должно быть интересно то, что он делает. А интерес к содержанию занятия всегда связан с новизной материала, сменой конкретных видов деятельности, наглядной стороной обучения и, конечно, игровыми элементами.
Познавательный интерес связан с активной работой мышления, заключающихся в мыслительных операциях. В психолого-педагогической литературе их называют логическими приёмами мышления или приёмами умственных действий.
Заключение. В процессе формирования элементарных математических представлений активизируются наблюдательность, любопытство и любознательность, которые, в свою очередь, формируют познавательную активность старших дошкольников и оказывают существенное влияние на их познавательные интересы.
Библиографические ссылки
Литература
Белошистая A.B. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / A.B.Белошистая // Вопросы психологии. 2008. № 6. С. 39-45.
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. 399 с.
Виноградова Е.Л. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников: дис... канд. пед. наук / Е.Л. Виноградова. М., 2004.157 с.
Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5-17.
Репина Г.А. Педагогический инструментарий обучения детей 6-7 лет математическому моделированию / Г.А. Репина // Известия Смоленского государственного университета. 2010. № 2(10). С. 256-266.
Репина Г.А. Технологии математического моделирования с дошкольниками / Г.А. Репина. Смоленск: СГПУ, 1999. 29 с.
Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: современные направления. М.: Сфера, 2008. 128 с.
Торохова Г.Н. Активизации познавательной деятельности старших дошкольников в математическом развитии через моделирование / Г.Н. Торохова // Казанская наука. 2011. № 1. С. 366-369.
Торохова Г.Н. Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений: дис... канд. пед. наук / Г.Н. Торохова. Челябинск, 2012. 168 с.
References
Beloshistaya A.B. O preemstvennosti mezhdu doshkolnyim i nachalnyim zvenyami sistemyi obrazovaniya [On the continuity between the preschool and primary levels of the education system]. Voprosyi psihologii [Questions of psychology], 2008, no. 6, pp. 39-45. (In Russ.).
Beloshistaya A.V. Formirovanie i razvitie matematicheskih sposobnostey doshkolnikov: Voprosyi teorii i praktiki [Formation and development of mathematical abilities of preschoolers: Questions of theory and practice]. Moscow, 2003. 399 s. (In Russ.).
Vinogradova E.L. Usloviya stanovleniya poznavatelnoy motivatsii starshih doshkolnikov: dis... kand. ped. nauk [Conditions for the formation of cognitive motivation of older preschoolers. Thesis]. Moscow, 2004.157 s. (In Russ.).
Matyushkin A.M. Psihologicheskaya struktura, dinamika i razvitie poznavatelnoy aktivnosti [Psychological structure, dynamics and development of cognitive activity]. Voprosyi psihologii [Questions of psychology], 1982, no. 4, p. 5-17. (In Russ.).
Repina G.A. Pedagogicheskiy instrumentariy obucheniya detey 6-7 let matematicheskomu modelirovaniyu [Pedagogical tools for teaching children 6-7 years old mathematical modeling]. Izvestiya Smolenskogo gosudarstvennogo universiteta [Proceedings of the Smolensk State University], 2010, no. 2(10), pp. 256-266. (In Russ.).
Repina G.A. Tehnologii matematicheskogo modelirovaniya s doshkolnikami [Technologies of mathematical modeling with preschoolers]. Smolensk, 1999. 29 p. (In Russ.).
Repina G.A. Matematicheskoe razvitie doshkolnikov: sovremennyie napravleniya [Mathematical development of preschoolers: modern trends]. Moscow, 2008. 128 p. (In Russ.).
Torohova G.N. Aktivizatsii poznavatelnoy deyatelnosti starshih doshkolnikov v matematicheskom razvitii cherez modelirovanie [Activation of cognitive activity of senior preschoolers in mathematical development through modeling]. Kazanskaya nauka [Kazan science], 2011, no. 1, pp. 366-369. (In Russ.).
Torohova G.N. Aktivizatsiya poznavatelnoy deyatelnosti detey starshego doshkolnogo vozrasta v protsesse formirovaniya elementarnyih matematicheskih predstavleniy: dis... kand. ped. nauk [Activation of cognitive activity of children of senior preschool age in the process of formation of elementary mathematical representations. Thesis]. Chelyabinsk, 2012. 168 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.