ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Ключевые слова:
физическая подготовленность, обучающиеся, легкая атлетикаАннотация
Аннотация-реферат В современном мире происходит множество изменений в области инноваций оздоровительно - образовательного процесса. Однако из-за ухудшения экологии окружающей среды, нестабильности жизненных ситуаций в семьях, здоровье детей стало значительно ниже, чем несколько лет назад. Укрепление здоровья детей является самой главной задачей в мире. Поэтому Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования, определяют главные целевые ориентиры. Это предоставление достойного образования, поддержание и укрепление здоровья обучающихся. Сегодня образовательные учреждения являются одними из главных учреждений, которое формирует личность ребенка. Здесь закладываются основы психического и физического здоровья детей. Именно эти основы определяют дальнейшее развитие человека.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью внедрения здоровьесберегающей среды в образовательные учреждения, для формирования полноценного здоровья обучающихся. Одним из доступных средств физического воспитания, являются средства легкой атлетики.
На основе анализа научно-методической литературы и предложенной программы Министерство просвещения Российской Федерации, нами разработана и внедрена программа с использованием средств легкой атлетики. Программа предусмотрена для обучающихся начальных классов, апробация программы проходила в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Мужества Александра Каширин» город Анапа. В результате исследования была получена положительная динамика физической подготовленности обучающихся по всем изучаемым показателям, что свидетельствует о положительном влияние средств легкой атлетики.
Библиографические ссылки
Литература
Бутко М.А. Влияние объема двигательной активности детей младшего школьного возраста на физическую подготовленность, психические процессы и морфофункциональные показатели / М.А. Бутко. Физическая культура, спорт – наука и практика. 2015. № 2. С. 5.
Германова А.А. Обучение видам легкой атлетике в начальной школе на основе сюжетно-ролевой игры: дис.… канд. пед. наук / А.А. Германова. Сбп., 1999. 148 с.
Мартынова В.А. Модель формирования здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.А. Мартынова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 105-106.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1–4 классы: пособие для учителей / В.И. Лях. М. : Просвещение, 2019. 64 с.
Чащевая А.Г. Методика формирования познавательной активности учащихся младших классов на уроках физической культуры: дис.… канд. пед. наук / А.Г. Чащева, 2003. 218 с.
References
Butko M.A. Vliyanie ob'ema dvigatelnoy aktivnosti detey mladshego shkolnogo vozrasta na fizicheskuyu podgotovlennost, psihicheskie protsessyi i morfofunktsionalnyie pokazateli [The influence of the volume of motor activity of children of primary school age on physical fitness, mental processes and morphofunctional indicators]. Fizicheskaya kultura, sport – nauka i praktika [Physical culture, sport - science and practice], 2015, no. 2, pp. 5. (In Russ.).
Germanova A.A. Obuchenie vidam legkoy atletike v nachalnoy shkole na osnove syuzhetno-rolevoy igryi: dis.… kand. ped. nauk [Training in athletics in elementary school based on a story-role-playing game. Thesis]. St. Petersburg, 1999. 148 p. (In Russ.).
Martyinova V.A. Model formirovaniya zdorovesberegayuschey sredyi v usloviyah doshkolnogo obrazovatelnogo uchrezhdeniya [Martynova V.A. Model of the formation of a health-saving environment in a preschool educational institution]. Vospitanie i obuchenie detey mladshego vozrasta [Upbringing and education of young children], 2017, no. 6, pp. 105-106. (In Russ.).
Lyah V.I. Fizicheskaya kultura. Rabochie programmyi. Predmetnaya liniya uchebnikov V.I. Lyaha. 1–4 klassyi: posobie dlya uchiteley [Physical culture. Work programs. The subject line of V.I. Lyakh's textbooks. grades 1-4: manual for teachers]. Moscow, 2019. 64 p. (In Russ.).
Chaschevaya A.G. Metodika formirovaniya poznavatelnoy aktivnosti uchaschihsya mladshih klassov na urokah fizicheskoy kulturyi: dis.… kand. ped. nauk [Methods of formation of cognitive activity of primary school students in physical education lessons. Thesis]. Omsk, 2003. 218 s. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.