Основные характеристики

 

Тип сериального издания: периодическое издание

Элементы сериального издания: электронный выпуск журнала

Назначение издания: научное

Способ распространения: в электронном виде

Доступ к полным текстам: все выпуски в открытом доступе

Основной источник финансирования: авторы, учредитель, спонсоры

Мультидисциплинарность: не является мультидисциплинарным

Язык публикаций: русский, английский

Число выпусков в год: 12  Год основания: 2020

Число статей в выпуске: 24           Период выпуска: 2020–

Число страниц в выпуске: 160      Архив на eLIBRARY.RU: 2020–

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС

Рецензирование

Вид: двойное слепое рецензирование      Число рецензентов: 2

Доля отклоненных рукописей: 70         Срок публикации: 60 дней

Рецензирование осуществляется: членами редколлегии или внешними экспертами

Редакционная политика (кратко)

Журнал специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования:

– дошкольное, школьное, специальное среднее, среднетехническое, высшее;

– основное, дополнительное, самообразование и саморазвитие;

– формальное, неформальное и информальное.

Редакция журнала ставит перед собой следующие задачи:

– отражение хода и результатов современных теоретических, методологических и опытно-экспериментальных исследований по педагогике и психологии, направленных на научное обеспечение повышения качества содержания всех уровней системы непрерывного образования;

– освещение процессов интеграции российского образования в образовательное пространство стран СНГ и мировое образовательное пространство;

– обсуждение дискуссионных вопросов, касающихся педагогической, психолого-педагогической и научно-методической поддержки реализации основных направлений развития педагогического образования в России и зарубежом.

К публикации принимаются статьи, отражающие основные результаты оригинальных исследований, а также научные обзоры и рецензии на монографии, учебники и учебные пособия. Научные обзоры должны представлять собой теоретический анализ содержащейся в них проблемной области, подготовленный с определенных концептуальных позиций автора обзора.

В основе решения о публикации лежит научная новизна и теоретическая значимость представленного материала, количественная и качественная обоснованность полученных результатов и выводов.

РУБРИКИ ГРНТИ:

140000. Народное образование. Педагогика

 

140100. Общие вопросы народного образования и педагогики

140700. Общая педагогика

140900. История образования и педагогики. Персоналия

141500. Система образования

142300. Дошкольное образование. Дошкольная педагогика

142500. Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы

142700. Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание. Внешкольная педагогика

143100. Начальное профессионально-техническое образование. Педагогика профессиональной школы

143300. Среднее профессиональное образование. Педагогика среднего профессионального образования

143500. Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

143700. Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование

143900. Семейное воспитание. Семейная педагогика

148500. Технические средства обучения и учебное оборудование

149100. Народное образование и педагогика в отдельных странах

 

150000. Психология

 

150100. Общие вопросы психологии

152100. Общая психология

158100. Прикладная психология

153100. Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология

 

РУБРИКИ OECD:

501.Psychology

503. Educational sciences

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВАК:

Научные специальности

Отрасли науки, по которым присуждаются ученые степени

(в соответствии с номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2021 г. № 118.)

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

Психологические

5.3.2. Психофизиология

Психологические

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Психологические

5.3.7. Возрастная психология

Психологические

5.3.8. Коррекционная психология и дефектология

Психологические

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Педагогические

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Педагогические

5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Педагогические

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка

Педагогические

5.8.5. Теория и методика спорта

Педагогические

5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура

Педагогические

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Педагогические

Разделы журнала

Раздел «Педагогика»

Философия образования

Высшее образование

Дистанционное образование

Дошкольное образование

Информационные технологии в образовании

История образования

Наставничество и педагогический коучинг

Начальное общее образование

Управление образованием

Системы образования

Социология образования

Образование взрослых

Образование для преподавателей и учителей

Обучение в течение всей жизни

Физическое воспитание и образование

Школьное образование

Раздел «Психология»

Фундаментальная психология

История психологии

Педагогическая психология

Психология личности

Психология спорта

Психология семьи и быта

Психология творчества

Психология труда

Психология управления

Экономическая психология

Экспериментальная и прикладная психологии