ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ РФ

Авторы

  • Никита Владимирович Соколов Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. Калуга, Российская Федерация. https://orcid.org/0000-0002-0220-7959

Ключевые слова:

Искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, современное образовательное пространство, образование, эпидемия ковид-19.

Аннотация

В статье рассмотрено понятие «искусственный интеллект», а также его структура и основные характеристики. Показаны функции, структура и примеры внедрения искусственного интеллекта в современное образовательное пространство России. Проведен анализ отдельных ВУЗов России по программам подготовки в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Выведены основные риски применения этих технологий в сфере современного образования.

Библиографические ссылки

Список литературы

Амиров Р.А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80-88.

Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО, 2020. URL: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (22.04.2022).

Лучшева Л.В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы // Научный Татарстан. 2020. № 4. С. 84-89.

Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 41-49.

References

Amirov R.A., Bilalova U.M. Perspektivyi vnedreniya tehnologiy iskusstvennogo intellekta v sfere vyisshego obrazovaniya [Prospects for the introduction of artificial intelligence technologies in higher education]. Upravlencheskoe konsultirovanie [Managerial consulting], 2020, no. 3, pp. 80–88. (In Russ.).

Daggen S. Iskusstvennyiy intellekt v obrazovanii: izmenenie tempov obucheniya. Analiticheskaya zapiska IITO YuNESKO, 2020 [Artificial intelligence in education: changing the pace of learning. UNESCO IITE Analytical Note, 2020]. iite.unesco.org [iite.unesco.org]. Available at: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (22.04.2022). (In Russ.).

Luchsheva L.V. Sotsialnyie problemyi ispolzovaniya iskusstvennogo intellekta v vyisshem obrazovanii: zadachi i perspektivyi [Social problems of using artificial intelligence in higher education: tasks and prospects]. Nauchnyiy Tatarstan [Scientific Tatarstan], 2020, no. 4, pp. 84–89. (In Russ.).

Rakitov A.I. Vyisshee obrazovanie i iskusstvennyiy intellekt: eyforiya i alarmizm [Higher education and artificial intelligence: euphoria and alarmism]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2018, no. 6, pp. 41–49. (In Russ.).

Опубликован

2022-05-25

Как цитировать

Соколов , Н. В. (2022). ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ РФ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(5), 10–14. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/129

Выпуск

Раздел

Теория и история образования