ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Ключевые слова:
самоконтроль, самооценка, формирование навыков самооценки и самоконтроля у учащихся, личностное развитие младшего школьника, процессуальный самоконтроль.Аннотация
автор рассматривает особенности формирования навыков самоконтроля и самооценки учащихся начальных классов в теории и в собственной практике работы. Представлен анализ взглядов учёных и эффективность формирования самоконтроля и самооценки в собственном исследовании.
Библиографические ссылки
Литература
Абакумова Л.В. Формирование навыков и умений осуществления самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов / Л.В. Абакумова // Герменевтика в гуманитарном знании. СПб., 2004.
Абакумова Л.В. Формирование самоконтроля у учащихся начальных классов / Л.В. Абакумова // Инновационные технологии в современном обществе. СПб., 2004.
Алентьева Е.И. Формирование адекватной самооценки у младших школьников / Е.А. Алентьева, Ю.Ю. Курбангалиева, Н.О. Дубченкова // Гуманитарные исследования. 2014. № 4. С. 113-118.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Р. Бернс. М.: Прогресс, 1986.
Виноградова Н.Ф. Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. 2006. № 15. С. 39-43.
Витушкина Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Э.В. Витушкина, Т.В. Кружилина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 3. С. 48-59.
Воронцов А.Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка / А.Б. Воронцов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 5. С. 21-36.
Воскобойник А.А., Маркушевская Е.А. Новые подходы к системе оценивания младших школьников в рамках ФГОС НОО / А.А. Воскобойник, Е.А. Маркушевская // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016.
Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах: Т. 2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы / М.В. Енжевская // Человек и образование. 2010. № 2(23). С. 112-118.
Зайцева С.А., Смирнова А.А. Изучение влияния самооценки младших школьников на академическую успеваемость / С.А. Зайцева, А.А. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 467-469.
Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности. Психологические проблемы в учебной деятельности школьник / А.В. Захарова. М.: Просвещение, 1997. 176 с.
Кислицкая Л. А. Особенности самооценки первоклассников, готовых и не готовых к школьному обучению / Л.А. Кислицкая. М.: МГППУ, 2006. 320 с.
Колесова О.В. Современные подходы к формированию самооценки у детей младшего школьного возраста / О.В. Колесова, С.А. Зайцева, Н.В. Захарычева // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10. № 1(34). С. 24-28.
Курбатова А.С., Пухова А.Г., Беляева Т.К. Изучение самооценки как актуальное направление психолого-педагогических исследований / А.С. Курбатова, А.Г. Пухова, Т.К. Беляева // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 251-261.
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1972. 576 с.
Лицегевич Н.Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников / Н.Н. Лицегевич // Вестник Науки и Творчества. 2018. № 12(36). С. 45-48.
Остапова С.Н. Развитие навыков самооценки и самоконтроля / С.Н. Остапова // Начальная школа. 2014. № 12. С. 42-45.
Проничева Е.В. Способы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников / Е.В. Проничева // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 1(58). С. 101-105.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения. М.: Просвещение, 2018. 53 с.
References
Abakumova L.V. Formirovanie navy`kov i umenij osushhestvleniya samokontrolya v uchebnoj deyatel`nosti shkol`nikov nachal`ny`x klassov [Formation of skills and abilities of self-control in the educational activities of primary school students]. Germenevtika v gumanitarnom znanii [Hermeneutics in the humanities]. St. Petersburg, 2004. (In Russ.).
Abakumova L.V. Formirovanie samokontrolya u uchashhixsya nachal`ny`x klassov [Formation of self-control in primary school students]. Innovacionny`e texnologii v sovremennom obshhestve [Innovative technologies in modern society]. St. Petersburg, 2004. (In Russ.).
Alenteva E.I., Kurbangalieva Yu.Yu., Dubchenkova N.O. Formirovanie adekvatnoj samoocenki u mladshix shkol`nikov [Formation of adequate self-esteem in younger schoolchildren]. Gumanitarny`e issledovaniya [Humanitarian studies], 2014, no. 4, pp. 113-118. (In Russ.).
Berns R. Razvitie Ya-koncepcii i vospitanie [The development of the Self-concept and education]. Moscow, 1986. (In Russ.).
Vinogradova N.F. Formirovanie samoocenki individualnyx dostizhenij mladshego shkolnika kak instrumenta realizacii trebovanij FGOS NOO [Formation of self-assessment of individual achievements of a junior schoolboy as a tool for implementing the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education] Nachalnaya shkola [Elementary school], 2006, no. 15, pp. 39-43. (In Russ.).
Vitushkina E.V., Kruzhilina T.V. Osobennosti formirovaniya samoocenki mladshix shkol`nikov kak osnovy` dostizheniya lichnostnogo rezul`tata obrazovaniya [Features of the formation of self-esteem of younger schoolchildren as the basis for achieving a personal result of education]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University], 2015, no. 3, pp. 48-59. (In Russ.).
Voronczov A.B. Kontrolno-ocenochnaya samostoyatelnost mladshix shkolnikov kak osnova uchebnoj samostoyatelnosti podrostka [Control and evaluation independence of younger schoolchildren as a basis for the educational independence of a teenager]. Municipal`noe obrazovanie: innovacii i e`ksperiment [Municipal education: innovations and experiment], 2009, no. 5, pp. 21-36. (In Russ.).
Voskobojnik A.A., Markushevskaya E.A. Novy`e podxody` k sisteme ocenivaniya mladshix shkol`nikov v ramkax FGOS NOO [New approaches to the evaluation system of younger schoolchildren within the framework of the Federal State Educational Standard]. Obuchenie i vospitanie: metodiki i praktika [Training and education: methods and practice]. 2016. (In Russ.).
Vygotskij L.S. Sobranie sochinenij v 6 tomax: vol. 2. Problemy obshhej psixologii [Collected works in 6 volumes: Vol. 2. Problems of general psychology]. Moscow, 1982. 504 s. (In Russ.).
Enzhevskaya M.V. Formirovanie kontrolno-ocenochnoj deyatelnosti mladshix shkolnikov v usloviyax bezotmetochnoj sistemy [Formation of control and evaluation activities of younger schoolchildren in the conditions of a non-marking system]. Chelovek i obrazovanie [Man and education], 2010, no. 2(23), pp. 112-118. (In Russ.).
Zajceva S.A., Smirnova A.A. Izuchenie vliyaniya samoocenki mladshix shkolnikov na akademicheskuyu uspevaemost [Studying the influence of self-esteem of younger schoolchildren on academic performance]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education] 2018, no. 59-3, no. 467-469. (In Russ.).
Zaxarova A.V. Formirovanie samoocenki v uchebnoj deyatelnosti. Psixologicheskie problemy v uchebnoj deyatelnosti shkolnik [Formation of self-esteem in educational activities. Psychological problems in the educational activity of a schoolboy]. Moscow, 1997. 176 p. (In Russ.).
Kisliczkaya L.A. Osobennosti samoocenki pervoklassnikov, gotovy`x i ne gotovy`x k shkol`nomu obucheniyu [Features of self-assessment of first-graders, ready and not ready for school]. Moscow, 2006. 320 p. (In Russ.).
Kolesova O.V., Zajceva S.A., Zaxarycheva N.V. Sovremennye podxody k formirovaniyu samoocenki u detej mladshego shkolnogo vozrasta [Modern approaches to the formation of self-esteem in children of primary school age]. Karelskij nauchnyj zhurnal [Karelian Scientific Journal] 2021, vol. 10, no. 1(34), pp. 24-28. (In Russ.).
Kurbatova A.S., Puxova A.G., Belyaeva T.K. Izuchenie samoocenki kak aktual`noe napravlenie psixologo-pedagogicheskix issledovanij [The study of self-esteem as an actual direction of psychological and pedagogical research]. Perspektivy nauki i obrazovaniya [Prospects of science and education], 2019,no. 1 (37), pp. 251-261. (In Russ.).
Leontev A.N. Problemy razvitiya psixiki [Problems of the development of the psyche]. Moscow, 1972. 576 p. (In Russ.).
Licegevich N.N. Formirovanie navykov samokontrolya i samoocenki mladshix shkolnikov [Formation of skills of self-control and self-esteem of younger schoolchildren]. Vestnik Nauki i Tvorchestva [Bulletin of Science and Creativity] 2018, no. 12(36),pp. 45-48. (In Russ.).
OstapovaS.N. Razvitie navykov samoocenki i samokontrolya [Development of self-assessment and self-control skills] Nachalnaya shkola [Elementary school], 2014, no. 12,pp. 42-45. (In Russ.).
Pronicheva E.V. Sposoby formirovaniya kontrolno-ocenochnoj samostoyatelnosti mladshix shkolnikov [Methods of formation of control and evaluation independence of younger schoolchildren]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin] 2009. № 1(58). S. 101-105. (In Russ.).
Federalnyj gosudarstvennyj obrazovatelnyj standart nachalnogo obshhego obrazovaniya tretego pokoleniya [Federal state educational standard of primary general education of the third generation]. Moscow, 2018. 53 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Шаехова Альфира Альтафовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.