ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Авторы

  • Владимир Павлович Умнов Петрозаводский государственный университет. Петрозаводск, Российская Федерация. https://orcid.org/0000-0001-9428-5147

Ключевые слова:

подготовка специалиста, мотивация обучения, направленность мотивации, половые различия.

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена изучению и анализу половых различий в мотивации обучения студентов института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета. Проведенный анализ показал, что, несмотря на половые различия мотивы, связанные с приобретением знаний и получением диплома, с переходом студентов на последующий курс в основном не изменяются.

Актуальность. Так как на факультете физической культуры обучаются студенты с разной половой принадлежностью, то можно ожидать, что это может сказываться на мотивации обучения студентов. Поэтому изучение половых различий в мотивации обучения студентов представляет как теоретический, так и практический интерес.

Цель, задачи. Целью настоящей работы явилось изучение половых различий в проявлении основных групп мотивов обучения студентов.

Материалы и методы исследования. Представлены материалы результатов опроса студентов, направленного на изучение половых различий в их мотивации обучения. В работе применялась методика «Мотивация обучения в вузе», разработанная Т.И. Ильиной.

Результаты и их обсуждение. По шкале «Приобретение знаний» мотивация обучения у юношей и у девушек, сформированная на предыдущем курсе, не изменяется. По шкале «Овладение профессией» у девушек с переходом на следующий курс наблюдается снижение числа лиц, избравших мотивы данной группы, а у юношей при переходе со второго на третий курс и с третьего на 4 курс, наоборот, возрастает. По шкале «Получение диплома» у юношей, перешедших с первого на второй и с третьего на четвертый курс, число лиц, выбравших мотивы данной группы, больше, чем у девушек, а у студентов, перешедших со второго на третий курс, наоборот, меньше.

Выводы и заключение. Результаты анкетирования свидетельствует об адекватном выборе студентами профессии педагога по физической культуре и спорту. В мотивации обучения студентов имеют место половые различия. Мотивы, связанные с приобретением знаний и получением диплома, с переходом студентов на последующий курс в основном не меняются.

Библиографические ссылки

Список литературы

Годиева К.А. Характеристика мотивов обучения студентов института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета – профиль физическая культура // К.А. Годиева // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых: материалы 71-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. С. 365-368.

Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: автореф. дисс. … д-ра. психол. наук / Л.А. Головей. СПб, 1996, с. 41.

Епифанов К.Н. Эффективность формирования целевых установок к профессиональной тренерской деятельности у студентов институтов спорта / К.Н. Епифанов, Т.В. Михайлова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 6. С. 59.

Ильин Е.П. Пол и гендер / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. 688 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. 512 с.

Катровский А.П. Тенденции и особенности территориального развития высшей школы на постсоветском образовательном пространстве /А.П.Катровский, В.П. Губа // Мир психологии. 2016. № 1. С. 220-229.

Сенько Т.В. Современная модель подготовки специалистов в высших учебных учреждениях /Т.В. Сенько // Психология человека в образовании. 2019. Т. 1, № 3. С. 284-293.

Якунин В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. СПб.: Полиус, 1998. 639 с.

References

Godieva K.A. Harakteristika motivov obucheniya studentov Instituta fizicheskoj kultury, sporta i turizma petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta – profil fizicheskaya kultura [Characteristics of motives for teaching students of the Institute of physical culture, sports and tourism of Petrozavodsk state University-profile physical culture]. Nauchno-issledovatelskaya rabota obuchayushchihsya i molodyh uchenyh: materialy 71-j Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchnoj konferencii obuchayushchihsya i molodyh uchenyh. [Research work of students and young scientists: materials of the 71st all-Russian (with international participation) scientific conference of students and young scientists]. Petrozavodsk, 2019. Pp. 365-368. (In Russ.).

Golovej L.A. Psihologiya stanovleniya suekta deyatelnosti v periody yunosti i vzroslosti: avtoref. diss. … d-ra. psihol. nauk [Psychology of formation of the subject of activity in the periods of youth and adulthood. Abstract of thesis]. SPb., 1996. 41 p. (In Russ.).

Epifanov K.N., Mihajlova T.V. Effektivnost formirovaniya celevyh ustanovok k professionalnoj trenerskoj deyatelnosti u studentov institutov sporta [Efficiency of forming target attitudes to professional coaching activities among students of sports institutes]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education, training]. 2016. no. 6. p. 59. (In Russ.).

Ilin E.P. Pol i gender [Gender and gender]. SPb., 2009. 688 p. (In Russ.).

Ilin E.P. Motivaciya i motivy [Motivation and motives]. SPb., 2000. 512 p. (In Russ.).

Katrovskij A.P., Guba V.P. Tendencii i osobennosti territorial'nogo razvitiya vysshej shkoly na postsovetskom obrazovatelnom prostranstve [Trends and features of territorial development of higher education in the post-Soviet educational space]. Mir psihologii [World of psychology]. 2016. no. 1. pp. 220-229. (In Russ.).

Senko T.V. Sovremennaya model podgotovki specialistov v vysshih uchebnyh uchrezhdeniyah [Modern model of training specialists in higher educational institutions]. Psihologiya cheloveka v obrazovanii [Human psychology in education]. 2019. vol. 1, no. 3. pp. 284-293. (In Russ.).

Yakunin V.A. Pedagogicheskaya psihologiya [Pedagogical psychology]. SPb., 1998. 639 p. (In Russ.).

Опубликован

2020-11-30

Как цитировать

Умнов, В. П. (2020). ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 1(2), 62–70. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/16

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология