ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ИГРЫ С БУКВОЙ И ЗВУКОМ Ж
Ключевые слова:
Дидактика, игра, развитие, картотека, индивидуальная работа.Аннотация
В статье автор раскрывает значение дидактической игры с буквой и звуком «Ж» для речевого развития дошкольника. Рассмотрены отличительные признаки дидактической игры от других видов игры дошкольника. Приведено описание организации и проведения дидактической игры с буквой и звуком «Ж».
Библиографические ссылки
Литература
Акулова, Е.Ф. Дидактическая игра как форма организации условий освоения понятийных отношений в старшем дошкольном возрасте : дисс. … канд. пед. наук / Акулова Е.Ф. Москва, 2003. 192 с.
Акулова, Е. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. 2008. № 8. С. 65-69.
Бондаренко, А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. 2011. № 10. С. 14-16.
Дергачева, Л.М. Классификация дидактических игр с позиции различных методологических подходов / Л.М. Дергачева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 39-43.
Кечуткина, Н.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / Н.А. Кечуткина // Начальная школа. 2008. № 8. С. 74-77.
Кузнецова, Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская // Дошкольное воспитание. 2007. № 10. С. 106-107.
Мурадагаева, З. Дидактическая игра как средство развития ребенка / З. Мурадагаева, Н. Абдиева // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 171-173.
Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в дошкольных образовательных учреждениях (младший возраст) / Е.Н. Панова. Воронеж, 2006. 78 с.
Сергеева, И.А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков : дис. … канд. пед. наук / Сергеева И.А. Москва, 1998. 234 с.
Рысьева, Т.Г. Система дидактических игр как средство развития познавательной самостоятельности школьников : дис. … канд. пед. наук / Рысьева Т.Г. Ижевск, 2003. 230 с.
References
Akulova E.F. Didakticheskaya igra kak forma organizatsii usloviy osvoeniya ponyatiynyih otnosheniy v starshem doshkolnom vozraste : spetsialnost 13.00.01 "Obschaya pedagogika, istoriya pedagogiki i obrazovaniya" : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata pedagogicheskih nauk [Didactic game as a form of organization of conditions for the development of conceptual relations in senior preschool age: specialty 13.00.01 "General pedagogy, history of pedagogy and education". Thesis]. Moscow, 2003. 192 p. (In Russ.).
Akulova E. Poznaem logicheskie otnosheniya. Didakticheskie igryi dlya starshih doshkolnikov [We know logical relations. Didactic games for senior preschoolers]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2008, no. 8, pp. 65-69. (In Russ.).
Bondarenko A.A. Didakticheskie igryi na urokah obucheniya gramote [Didactic games at the lessons of teaching literacy]. Nachalnaya shkola [Elementary school], 2011, no. 10, pp. 14-16. (In Russ.).
Dergacheva L.M. Klassifikatsiya didakticheskih igr s pozitsii razlichnyih metodologicheskih podhodov [Classification of didactic games from the position of various methodological approaches]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informatika i informatizatsiya obrazovaniya [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education], 2005, no. 5, pp. 39-43. (In Russ.).
Kechutkina N.A. Didakticheskie igryi na urokah obucheniya gramote [Didactic games at the lessons of teaching literacy]. Nachalnaya shkola [Elementary schoo], 2008, no. 8, pp. 74-77. (In Russ.).
Kuznetsova L., Droyskaya A. Didakticheskie igryi dlya oznakomleniya doshkolnikov s prostranstvennyimi predlogami [Didactic games for familiarizing preschoolers with spatial prepositions]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2007, no. 10, pp. 106-107. (In Russ.).
Muradagaeva Z., Abdieva N. Didakticheskaya igra kak sredstvo razvitiya rebenka [Didactic game as a means of child development]. Integratsionnyie protsessyi v nauke v sovremennyih usloviyah : sbornik statey mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Integration processes in science in modern conditions: collection of articles of the international scientific and practical conference]. Ufa, 2016. Pp. 171-173. (In Russ.).
Panova E.N. Didakticheskie igryi-zanyatiya v doshkolnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniyah (mladshiy vozrast) [Didactic games-classes in preschool educational institutions (junior age)]. Voronezh, 2006. 78 s. (In Russ.).
Sergeeva I.A. Didakticheskaya igra v protsesse formirovaniya u mladshih shkolnikov uchebnyih umeniy i navyikov : spetsialnost 13.00.01 "Obschaya pedagogika, istoriya pedagogiki i obrazovaniya" : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata pedagogicheskih nauk [Didactic game in the process of formation of educational skills and skills in younger schoolchildren. Thesis]. Moscow, 1998. 234 p. (In Russ.).
Ryiseva T.G. Sistema didakticheskih igr kak sredstvo razvitiya poznavatelnoy samostoyatelnosti shkolnikov : spetsialnost 13.00.01 "Obschaya pedagogika, istoriya pedagogiki i obrazovaniya" : dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni kandidata pedagogicheskih nauk [System of didactic games as a means of developing cognitive independence of schoolchildren. Thesis]. Izhevsk, 2003. 230 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.