ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, дошкольники, музыкальные занятия, детский сад, ритмопластика, музыкальные игры.Аннотация
Автор анализирует возможности музыкальных занятий в здоровьесбережении дошкольников. Приведен результат использования здоровьесберегающих технологий в детском саду на примере работы музыкального руководителя. Музыкальные занятия обладают большими возможностями в организации творчества детей, сохранения и укрепления их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка посредством внедрения в работу здоровьесберегающих технологий.
Библиографические ссылки
Литература
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / О.Н. Арсеневская. Волгоград: Учитель, 2020. 204 с.
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) / А.И. Буренина. СПб. ЛОИРО, 2000. 220 с.
Веприкова Л.Р. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду / Л.Р. Веприкова // Преподаватель года 2021 : Сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса в 3-х частях, Петрозаводск, 20 мая 2021 года. Петрозаводск, 2021. С. 293-302.
Дормидонтова Л.П. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях и в повседневной жизни современного ДОУ / Л.П. Дормидонтова // Инновационные педагогические технологии: теория и практика реализации в образовательных учреждениях : материалы всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 24 апреля 2015 года. Ульяновск, 2015. С. 176-180.
Зверькова А.М. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях / А.М. Зверькова // XVII Царскосельские чтения : Материалы международной научной конференции 23–24 апреля 2013 г., Том I, Санкт-Петербург, 23–24 апреля 2013 года. Санкт-Петербург, 2013. С. 212-215.
Евдокимова А.Т. Роль пальчиковых игр в здоровьесбережении детей дошкольного возраста / А.Т. Евдокимова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 апреля 2020 года. Чебоксары, 2020. С. 76-80.
Купальная Е.В. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях / Е.В. Купальная // Актуальные проблемы современного музыкального и художественно-эстетического образования : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, посвященной 20-летию музыкально-педагогического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина, Елец, 06 ноября 2014 года. Елец, 2014. С. 135-140.
Лыгина Н.В. Методические рекомендации по организации музыкальных занятий на основе здоровьесберегающих технологий в ДОУ / Н.В. Лыгина // Дошкольное образование : опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1(4). С. 115-118.
Матюхина М.В. Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии. Игровой массаж / М.В. Матюхина // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 1434-1437.
Перевезенцева И.Д. Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста / И.Д. Перевезенцева // Проблемы и перспективы развития дошкольного образования : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 110-летию Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Нижний Новгород, 20 апреля 2021 года. Нижний Новгород, 2021. С. 285-287.
Филатова Ю.О. Логоритмика : Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи / Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко. Москва, 2017. 208 с. – ISBN 9785444102237.
Хижуховская Е.В. Использование здоровьесберегающих технологий для снятия психологического напряжения детей на музыкальном занятии / Е.В. Хижуховская, В.А. Фокина // Вестник Науки и Творчества. 2019. № 1(37). С. 38-41.
Чахалян Л.Н. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях / Л.Н. Чахалян // Наука и образование: новое время. 2016. № 4(15). С. 223-226.
Черемных Н.В. Здоровьесберегающие технологии в музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста / Н.В. Черемных // Современные проблемы образования в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности : Материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 09–10 марта 2021 года. Екатеринбург, 2021. С. 267-270.
Шкабарина ТВ. Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении / Т.В. Шкабарина // Педагогическое призвание : Сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса. В 6-ти частях, Петрозаводск, 28 февраля 2021 года. Петрозаводск, 2021. С. 339-348.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). СПб. ЛОИРО, 2000. 220 с.
References
Arsenevskaya O.N. Sistema muzyikalno-ozdorovitelnoy rabotyi v detskom sadu: zanyatiya, igryi, uprazhneniya [System of musical and health-improving work in kindergarten: classes, games, exercises]. Volgograd, 2020. 204 p. (In Russ.).
Burenina A.I. Ritmicheskaya mozaika : (Programma po ritmicheskoy plastike dlya detey doshkolnogo i mladshego shkolnogo vozrasta) ["Rhythmic mosaic": (Program on rhythmic plasticity for preschool and primary school age children)]. St. Petersburg, 2000. 220 p. (In Russ.).
Veprikova L.R. Ispolzovanie zdorovesberegayuschih tehnologiy na muzyikalnyih zanyatiyah v detskom sadu [The use of health-saving technologies in music classes in kindergarten]. Prepodavatel goda 2021 : Sbornik statey Mezhdunarodnogo professionalno-issledovatelskogo konkursa v 3-h chastyah, Petrozavodsk, 20 maya 2021 goda [Teacher of the year 2021 : A collection of articles of the International professional research competition in 3 parts, Petrozavodsk, May 20, 2021]. Petrozavodsk, 2021. Pp. 293-302. (In Russ.).
Dormidontova L.P. Zdorovesberegayuschie tehnologii na muzyikalnyih zanyatiyah i v povsednevnoy zhizni sovremennogo doshkolnogo obrazovatelnogo uchrezdeniya [Health-saving technologies in music classes and in everyday life of a modern preschool institution]. Innovatsionnyie pedagogicheskie tehnologii: teoriya i praktika realizatsii v obrazovatelnyih uchrezhdeniyah : materialyi vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Ulyanovsk, 24 aprelya 2015 goda [Innovative pedagogical technologies: theory and practice of implementation in educational institutions: materials of the All-Russian scientific and practical conference, Ulyanovsk, April 24, 2015]. Ulyanovsk, 2015. Pp. 176-180. (In Russ.).
Zverkova A.M. Zdorovesberegayuschie tehnologii na muzyikalnyih zanyatiyah [Health-saving technologies in music classes]. XVII Tsarskoselskie chteniya : Materialyi mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii 23–24 aprelya 2013 g., Tom I, Sankt-Peterburg, 23–24 aprelya 2013 goda [XVII Tsarskoye Selo readings : Materials of the international scientific conference on April 23-24, 2013, Volume I, St. Petersburg, April 23-24, 2013]. St. Petersburg, 2013. Pp. 212-215. (In Russ.).
Evdokimova A.T. Rol palchikovyih igr v zdorovesberezhenii detey doshkolnogo vozrasta [The role of finger games in the health care of preschool children]. Vospitanie i obuchenie: teoriya, metodika i praktika : Sbornik materialov XX Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Cheboksaryi, 20 aprelya 2020 goda [Education and training: theory, methodology and practice: A collection of materials of the XX International Scientific and Practical Conference, Cheboksary, April 20, 2020]. Cheboksaryi, 2020. S. 76-80. (In Russ.).
Kupalnaya E.V. Ispolzovanie zdorovesberegayuschih tehnologiy na muzyikalnyih zanyatiyah [The use of health-saving technologies in music classes]. Aktualnyie problemyi sovremennogo muzyikalnogo i hudozhestvenno-esteticheskogo obrazovaniya : materialyi Vserossiyskoy (s mezhdunarodnyim uchastiem) nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyaschennoy 20-letiyu muzyikalno-pedagogicheskogo fakulteta EGU im. I.A. Bunina, Elets, 06 noyabrya 2014 goda [Actual problems of modern music and artistic and aesthetic education : materials of the All-Russian (with international participation) scientific and practical conference dedicated to the 20th anniversary of the Music and Pedagogical Faculty of I. A. Bunin YSU, Yelets, November 06, 2014]. Elets, 2014. Pp. 135-140. (In Russ.).
Lyigina N.V. Metodicheskie rekomendatsii po organizatsii muzyikalnyih zanyatiy na osnove zdorovesberegayuschih tehnologiy v doshkolnogo obrazovatelnogo uchrezdeniya [Methodological recommendations for the organization of music classes based on health-saving technologies in the modern preschool institution]. Doshkolnoe obrazovanie : opyit, problemyi, perspektivyi razvitiya [Preschool education : experience, problems, development prospects], 2015, no. 1(4), pp. 115-118. (In Russ.).
Matyuhina M.V. Zdorovesberegayuschie tehnologii na muzyikalnom zanyatii. Igrovoy massazh [Health-saving technologies at a music lesson. Game massage]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2015, no. 11(91), pp. 1434-1437. (In Russ.).
Perevezentseva I.D. Ispolzovanie zdorovesberegayuschih tehnologiy v muzyikalnoy deyatelnosti s detmi doshkolnogo vozrasta [The use of health-saving technologies in musical activities with preschool children]. Problemyi i perspektivyi razvitiya doshkolnogo obrazovaniya : sbornik statey po materialam Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyaschennoy 110-letiyu Nizhegorodskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni Kozmyi Minina, Nizhniy Novgorod, 20 aprelya 2021 goda [Problems and prospects of development of preschool education : a collection of articles based on the materials of the All-Russian scientific and practical conference dedicated to the 110th anniversary of the Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod, April 20, 2021]. Nizhniy Novgorod, 2021. S. 285-287. (In Russ.).
Filatova Yu.O., Goncharova N.N., Prokopenko E.V. Logoritmika : Tehnologiya razvitiya motornogo i rechevogo ritmov u detey s narusheniyami rechi [Logorhythmics : Technology of development of motor and speech rhythms in children with speech disorders]. Moscow, 2017. 208 p. – ISBN 9785444102237. (In Russ.).
Hizhuhovskaya E.V., Fokina V.A. Ispolzovanie zdorovesberegayuschih tehnologiy dlya snyatiya psihologicheskogo napryazheniya detey na muzyikalnom zanyatii [The use of health-saving technologies to relieve psychological stress in children at a music lesson]. Vestnik Nauki i Tvorchestva [Bulletin of Science and Creativity], 2019. # 1(37). S. 38-41. (In Russ.).
Chahalyan L.N. Zdorovesberegayuschie tehnologii na muzyikalnyih zanyatiyah [Health-saving technologies in music classes]. Nauka i obrazovanie: novoe vremya [Science and Education: novoe vremya], 2016, no. 4(15), pp. 223-226. (In Russ.).
Cheremnyih N.V. Zdorovesberegayuschie tehnologii v muzyikalnyih zanyatiyah s detmi doshkolnogo vozrasta [Health-saving technologies in music lessons with preschool children]. Sovremennyie problemyi obrazovaniya v oblasti fizicheskoy kulturyi i bezopasnosti zhiznedeyatelnosti : Materialyi Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Ekaterinburg, 09–10 marta 2021 goda [Modern problems of education in the field of physical culture and life safety : Materials of the International scientific and practical Conference, Yekaterinburg, March 09-10, 2021]. Ekaterinburg, 2021. Pp. 267-270. (In Russ.).
Shkabarina TV. Primenenie zdorovesberegayuschih tehnologiy na muzyikalnyih zanyatiyah v doshkolnom obrazovatelnom uchrezhdenii [The use of health-saving technologies in music classes in a preschool educational institution]. Pedagogicheskoe prizvanie : Sbornik statey III Mezhdunarodnogo professionalno-metodicheskogo konkursa. V 6-ti chastyah, Petrozavodsk, 28 fevralya 2021 goda [Pedagogical vocation: A collection of articles of the III International Professional and Methodological Competition. In 6 parts, Petrozavodsk, February 28, 2021]. Petrozavodsk, 2021. Pp. 339-348. (In Russ.).
Burenina A.I. Ritmicheskaya mozaika : (Programma po ritmicheskoy plastike dlya detey doshkolnogo i mladshego shkolnogo vozrasta) [Rhythmic mosaic : (Program on rhythmic plasticity for children of preschool and primary school age)]. St. Petersburg, 2000. 220 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.