ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • Римма Рахимзяновна Габдуллина детский сад № 22 «Алсу», Альметьевск, Россия
  • Татьяна Николаевна Куликова детский сад № 22 «Алсу», Альметьевск, Россия

Ключевые слова:

самомассаж, оздоровление, дети дошкольного возраста, двигательная активность, профилактика заболеваемости, закаливание организма, формирование основ физической культуры.

Аннотация

В статье представлены практические результаты работы по актуальной и злободневной теме – оздоровление детей дошкольного возраста. Велика в этом роль воспитателя и физкультурного работника как организаторов жизнедеятельности дошкольников. В ходе реализации этапов работы развился наш творческий потенциал. Мы постоянно предлагаем и внедряем в практику свои идеи по усовершенствованию оздоровления детей дошкольного возраста. Новизна состоит в том, что нами применяется игровой самомассаж – основа закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети заряжаются хорошим настроением. Такие упражнения направлены на формирование у ребенка навыка собственного оздоровления.

Закаливание, двигательная активность, применение элементов самомассажа, принятие солнечных ванн, включение овощей в рацион питания повышает сопротивляемость организма к болезням.

Библиографические ссылки

Литература

Аркин Е. Закаливание в системе физического воспитания дошкольника / Е. Аркин // Дошкольное воспитание. 2008. № 1. С. 11-16.

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. 2004. № 3. С. 54-64.

Решетнева Г. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания / Г. Решетнева, С. Абольянина // Дошкольное воспитание. 2008. № 4. С. 54-60.

Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ / О. Федоровская // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 33-35.

Цой Е. Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников / Е. Цой // Дошкольное воспитание. 2006. № 10. С. 21-24.

References

Arkin E. Zakalivanie v sisteme fizicheskogo vospitaniya doshkolnika [Hardening in the system of physical education of a preschooler]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2008, no. 1, pp. 11-16. (In Russ.).

Kudryavtsev V. Fizicheskaya kultura i razvitie zdorovya rebenka [Physical culture and child health development]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2004, no. 3, pp. 54-64. (In Russ.).

Reshetneva G., Abolyanina S. Formirovanie u starshih doshkolnikov tsennostnogo otnosheniya k zdorovomu obrazu zhizni v protsesse fizicheskogo vospitaniya [Formation of a value attitude to a healthy lifestyle in the process of physical education in older preschoolers]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2008, no. 4, pp. 54-60. (In Russ.).

Fedorovskaya O. Fizkulturno-ozdorovitelnaya i profilakticheskaya rabota v DOU [Physical culture and health and preventive work in a preschool educational institution]. Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2004, no.1, pp. 33-35. (In Russ.).

Tsoy E. Fizicheskoe i psihicheskoe razvitie, korrektsiya i ozdorovlenie doshkolnikov [Physical and mental development, correction and rehabilitation of preschoolers].Doshkolnoe vospitanie [Preschool education], 2006, no. 10, pp. 21-24. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2021-10-26

Как цитировать

Габдуллина , Р. Р., & Куликова, Т. Н. (2021). ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 2(10), 5–9. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/84