ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
кейс-технология, дистанционное обучение, обучение второму (коми) языку.Аннотация
В статье представлена дистанционная форма непрерывного образования педагогов ДОО с применением технологий электронного обучения. Она является эффективной, удобной и мало затратной. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология, особенно в повышении профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку.
Кейс-технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования, что позволяет педагогам ДОО эффективно повышать свою компетентность в обучении детей второму (коми) языку.
В статье автор описал организацию работы творческой группы «Енбиа кага» (Одаренный ребенок) и привел несколько примеров использования кейсов по данной теме.
Библиографические ссылки
Литература
Закон «О государственных языках Республики Коми» // base.garant. URL: https://base.garant.ru/27300988/
Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы // base.garant. URL: https://base.garant.ru/48670052/
Андрагогика: принципы практического обучения взрослых // Элитариум. Центр доплнительного образования. URL: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti
Фролов А.Л. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения / А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 3 (105) Часть 3. С. 84-88.
Остапова З.В. Программно-методические материалы для организации занятий коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях / З.В. Остапова, Т.А. Москвина. Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.
Потолицына Н.Б. Обучение детей дошкольного возраста коми языку / Н.Б. Потолицына. Сыктывкар: КРИРОиПК, 2004.
Потолицына Н.Б. Обучение коми языку русскоязычных детей в условиях детского сада / Н.Б. Потолицына : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2001. 173 c.
Протасова Е.Ю. Проведение занятий с организацией речевого общения на изучаемом языке / Е.Ю. Протасова // Методика раннего обучения иностранному языку. URL: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_izuchaemom_yazyke
Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку / Н.М. Родина, Е.Ю. Протасова // englishtesthelper. URL: http://www.englishtesthelper.ru/1/15.pdf
References
Zakon «O gosudarstvennyih yazyikah Respubliki Komi» [The Law "On the State languages of the Komi Republic"]. base.garant [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/27300988/ (In Russ.).
Kontseptsiya razvitiya etnokulturnogo obrazovaniya v Respublike Komi na 2016-2021 godyi [The concept of the development of ethno-cultural education in the Komi Republic for 2016-2021]. base.garant [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/48670052/ (In Russ.).
Andragogika: printsipyi prakticheskogo obucheniya vzroslyih [Andragogy: principles of practical adult education]. Elitarium. Tsentr doplnitelnogo obrazovaniya [litium. Center for Supplementary Education]. Available at: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti (In Russ.).
Frolov A.L., Beketova O.N., Arifullin M.V. Keys-tehnologiya kak progressivnyiy i sovremennyiy metod distantsionnogo obucheniya [Case technology as a progressive and modern method of distance learning]. Mezhdunarodnyiy nauchno-issledovatelskiy zhurnal [International Research Journal], 2021, no. 3 (105), Ch. 3,pp. 84-88. (In Russ.).
Ostapova Z.V., Moskvina T.A. Programmno-metodicheskie materialyi dlya organizatsii zanyatiy komi yazyiku kak gosudarstvennomu v doshkolnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniyah [Program and methodological materials for the organization of Komi language classes as a state language in preschool educational institutions]. Syiktyivkar, 2012. (In Russ.).
Potolitsyina N.B. Obuchenie detey doshkolnogo vozrasta komi yazyiku [Teaching preschool children the Komi language]. Syiktyivkar, 2004. (In Russ.).
Potolitsyina N.B. Obuchenie komi yazyiku russkoyazyichnyih detey v usloviyah detskogo sada: dis. ... kand. ped. nauk [Teaching the Komi language to Russian-speaking children in kindergarten. Thesis]. Moscow, 2001. 173 p. (In Russ.).
Protasova E.Yu. Provedenie zanyatiy s organizatsiey rechevogo obscheniya na izuchaemom yazyike [Conducting classes with the organization of speech communication in the studied language]. Metodika rannego obucheniya inostrannomu yazyiku [Methods of early learning of a foreign language]. Available at: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_izuchaemom_yazyke (In Russ.).
Rodina N.M., Protasova E.Yu. Metodika obucheniya doshkolnikov inostrannomu yazyiku [Methods of teaching preschoolers a foreign language]. Englishtesthelper [englishtesthelper]. Available at: http://www.englishtesthelper.ru/1/15.pdf (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.