ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ

Авторы

  • Ольга Владимировна Габова Детский сад № 93 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар, Россия

Ключевые слова:

кейс-технология, дистанционное обучение, обучение второму (коми) языку.

Аннотация

В статье представлена дистанционная форма непрерывного образования педагогов ДОО с применением технологий электронного обучения. Она является эффективной, удобной и мало затратной. Одной из эффективных технологий дистанционного обучения является кейс-технология, особенно в повышении профессиональной компетентности педагогов в обучении детей второму (коми) языку.

Кейс-технология использует компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования, что позволяет педагогам ДОО эффективно повышать свою компетентность в обучении детей второму (коми) языку.

В статье автор описал организацию работы творческой группы «Енбиа кага» (Одаренный ребенок) и привел несколько примеров использования кейсов по данной теме.

Библиографические ссылки

Литература

Закон «О государственных языках Республики Коми» // base.garant. URL: https://base.garant.ru/27300988/

Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы // base.garant. URL: https://base.garant.ru/48670052/

Андрагогика: принципы практического обучения взрослых // Элитариум. Центр доплнительного образования. URL: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti

Фролов А.Л. Кейс-технология как прогрессивный и современный метод дистанционного обучения / А.Л. Фролов, О.Н. Бекетова, М.В. Арифуллин // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 3 (105) Часть 3. С. 84-88.

Остапова З.В. Программно-методические материалы для организации занятий коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях / З.В. Остапова, Т.А. Москвина. Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

Потолицына Н.Б. Обучение детей дошкольного возраста коми языку / Н.Б. Потолицына. Сыктывкар: КРИРОиПК, 2004.

Потолицына Н.Б. Обучение коми языку русскоязычных детей в условиях детского сада / Н.Б. Потолицына : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2001. 173 c.

Протасова Е.Ю. Проведение занятий с организацией речевого общения на изучаемом языке / Е.Ю. Протасова // Методика раннего обучения иностранному языку. URL: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_izuchaemom_yazyke

Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку / Н.М. Родина, Е.Ю. Протасова // englishtesthelper. URL: http://www.englishtesthelper.ru/1/15.pdf

References

Zakon «O gosudarstvennyih yazyikah Respubliki Komi» [The Law "On the State languages of the Komi Republic"]. base.garant [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/27300988/ (In Russ.).

Kontseptsiya razvitiya etnokulturnogo obrazovaniya v Respublike Komi na 2016-2021 godyi [The concept of the development of ethno-cultural education in the Komi Republic for 2016-2021]. base.garant [base.garant]. Available at: https://base.garant.ru/48670052/ (In Russ.).

Andragogika: printsipyi prakticheskogo obucheniya vzroslyih [Andragogy: principles of practical adult education]. Elitarium. Tsentr doplnitelnogo obrazovaniya [litium. Center for Supplementary Education]. Available at: http://www.elitarium.ru/obuchenie-princip-znanija-opyt-celi-potrebnosti-razvitie-andragogika-sposobnosti (In Russ.).

Frolov A.L., Beketova O.N., Arifullin M.V. Keys-tehnologiya kak progressivnyiy i sovremennyiy metod distantsionnogo obucheniya [Case technology as a progressive and modern method of distance learning]. Mezhdunarodnyiy nauchno-issledovatelskiy zhurnal [International Research Journal], 2021, no. 3 (105), Ch. 3,pp. 84-88. (In Russ.).

Ostapova Z.V., Moskvina T.A. Programmno-metodicheskie materialyi dlya organizatsii zanyatiy komi yazyiku kak gosudarstvennomu v doshkolnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniyah [Program and methodological materials for the organization of Komi language classes as a state language in preschool educational institutions]. Syiktyivkar, 2012. (In Russ.).

Potolitsyina N.B. Obuchenie detey doshkolnogo vozrasta komi yazyiku [Teaching preschool children the Komi language]. Syiktyivkar, 2004. (In Russ.).

Potolitsyina N.B. Obuchenie komi yazyiku russkoyazyichnyih detey v usloviyah detskogo sada: dis. ... kand. ped. nauk [Teaching the Komi language to Russian-speaking children in kindergarten. Thesis]. Moscow, 2001. 173 p. (In Russ.).

Protasova E.Yu. Provedenie zanyatiy s organizatsiey rechevogo obscheniya na izuchaemom yazyike [Conducting classes with the organization of speech communication in the studied language]. Metodika rannego obucheniya inostrannomu yazyiku [Methods of early learning of a foreign language]. Available at: https://studme.org/334121/pedagogika/provedenie_zanyatiy_organizatsiey_rechevogo_obscheniya_izuchaemom_yazyke (In Russ.).

Rodina N.M., Protasova E.Yu. Metodika obucheniya doshkolnikov inostrannomu yazyiku [Methods of teaching preschoolers a foreign language]. Englishtesthelper [englishtesthelper]. Available at: http://www.englishtesthelper.ru/1/15.pdf (In Russ.).

Опубликован

2022-01-25

Как цитировать

Габова, О. В. (2022). ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ВТОРОМУ (КОМИ) ЯЗЫКУ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(1), 5–11. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/104