НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
сотрудничество, профессиональная компетентность, родительская компетентность, психолого-педагогическое сопровождение, субъектная позиция, равноправное партнерство.Аннотация
В условиях введения новых стандартов образования и профессиональных стандартов меняются требования к деятельности и профессиональной позиции педагогов и психологов в образовании. В статье описывается уникальный практический опыт совместной профессиональной деятельности психолога и педагогов по организации сотрудничества с семьей в системе дошкольного образования.
Библиографические ссылки
Александрова Е.В. Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду / Е.В. Александрова, О.С. Жиганова, С.С. Лайшева // Вестник научных конференций. 2019. № 3-1(43). С. 10-12.
Бушуева С.С. Современные формы взаимодействия детского сада с родителями в условиях реализации ФГОС ДО / С.С. Бушуева // Образование XXI века : тенденции и взгляд в будущее. Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. С. 69-73.
Гагарина Н.В. Организация и проведение исследования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях детского сада / Н.В. Гагарина, Е.В. Ушакова // Специальная педагогика и специальная психология: современные научные исследования : сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. М., ООО «ЛОГОМАГ», 2012. С. 31-35.
Григорьева Л.А. Нетрадиционные формы информирования и вовлечения родителей в образовательную работу детского сада / Л.А. Григорьева // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019 года. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 150-152.
Гудыма А.С. Традиционные и нетрадиционные формы работы в детском саду как средство вовлечения родителей в образовательный процесс / А.С. Гудыма // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 20–21 февраля 2018 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 58-59.
Елкина Н.В. Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада / Н.В. Елкина, И.В. Булатова // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского : материалы научно-практической конференции, Ярославль, 04–05 марта 2014 года. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. С. 343-350.
Иванова Т.Ю. Особенности педагогического образования родителей в современном детском саду / Т.Ю. Иванова, О.А. Скрупская // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Самара, 07 апреля 2015 года. Самара, 2015. С. 169-171.
Коновко Н.А. Работа педагога-психолога с родителями в детском саду / Н.А. Коновко, Д.Н. Моржин // Развитие родительских компетенций : Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Москва, 25–27 июня 2015 года. Москва: ООО «Издательство «Спутник+», 2015. С. 50-53.
Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями : дис. … к.п.н. / Е.А. Кудрявцева. Волгоград, 2009. 182 с.
Кузьмина И.И. Работа с родителями в условиях детского сада: опыт применения нетрадиционных форм взаимодействия / И.И. Кузьмина // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019. № 2(10). С. 18-20.
Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. Москва : Творческий центр «Сфера», 2011. 124 с.
Маякупова А.В. Работа воспитателя по привлечению родителей к жизни детского сада / А.В. Маякупова // Детский сад: теория и практика. 2013. № 10. С. 52-55.
Носова Е.А. Формирование активной позиции родителей в педагогическом образовании / Е.А. Носова. Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Орлов А.О. Практико-ориентированные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в детском саду / А.О. Орлов // Детский сад: теория и практика. 2015. № 11. С. 46-53.
Рубцова С.В. Поиск новых форм работы с родителями - залог успешного взаимодействия детского сада и семьи / С.В. Рубцова // Модернизация российского образования: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы Региональной научно-практической конференции, Саратов, 20 июня 2012 года. Саратов, 2012. С. 85-88.
Савченко Е.Ю. Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду / Е.Ю. Савченко, О.С. Кончик // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 438-440.
Федорова А.И. Сотворческая деятельность родителей и педагогов в детском саду / А.И. Федорова // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № S3-1. С. 24-26.
Хоменко Е.А. Использование современных форм и методов партнерского взаимодействия детского сада с родителями / Е.А. Хоменко, А.И. Якимова // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Иркутск, 14 мая 2018 года. Иркутск: Аспринт, 2018. С. 459-461.
Швецова Н.И. Методика взаимодействия с семьей / Н.И. Швецова // Молодой ученый. 2015. № 5(85). С. 554-556.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вера Павловна Чеканина , Маргарита Игоревна Исаханян
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.