НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Вера Павловна Чеканина Гимназия Арт-Этюд, Екатеринбург, Россия.
  • Маргарита Игоревна Исаханян Гимназия Арт-Этюд, Екатеринбург, Россия.

Ключевые слова:

сотрудничество, профессиональная компетентность, родительская компетентность, психолого-педагогическое сопровождение, субъектная позиция, равноправное партнерство.

Аннотация

В условиях введения новых стандартов образования и профессиональных стандартов меняются требования к деятельности и профессиональной позиции педагогов и психологов в образовании. В статье описывается уникальный практический опыт совместной профессиональной деятельности психолога и педагогов по организации сотрудничества с семьей в системе дошкольного образования.

Библиографические ссылки

Александрова Е.В. Система работы с родителями по ФГОС ДО в детском саду / Е.В. Александрова, О.С. Жиганова, С.С. Лайшева // Вестник научных конференций. 2019. № 3-1(43). С. 10-12.

Бушуева С.С. Современные формы взаимодействия детского сада с родителями в условиях реализации ФГОС ДО / С.С. Бушуева // Образование XXI века : тенденции и взгляд в будущее. Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. С. 69-73.

Гагарина Н.В. Организация и проведение исследования психолого-педагогической компетентности родителей в условиях детского сада / Н.В. Гагарина, Е.В. Ушакова // Специальная педагогика и специальная психология: современные научные исследования : сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. М., ООО «ЛОГОМАГ», 2012. С. 31-35.

Григорьева Л.А. Нетрадиционные формы информирования и вовлечения родителей в образовательную работу детского сада / Л.А. Григорьева // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019 года. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 150-152.

Гудыма А.С. Традиционные и нетрадиционные формы работы в детском саду как средство вовлечения родителей в образовательный процесс / А.С. Гудыма // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 20–21 февраля 2018 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 58-59.

Елкина Н.В. Формы взаимодействия педагога с родителями в условиях современного детского сада / Н.В. Елкина, И.В. Булатова // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского : материалы научно-практической конференции, Ярославль, 04–05 марта 2014 года. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. С. 343-350.

Иванова Т.Ю. Особенности педагогического образования родителей в современном детском саду / Т.Ю. Иванова, О.А. Скрупская // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Самара, 07 апреля 2015 года. Самара, 2015. С. 169-171.

Коновко Н.А. Работа педагога-психолога с родителями в детском саду / Н.А. Коновко, Д.Н. Моржин // Развитие родительских компетенций : Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Москва, 25–27 июня 2015 года. Москва: ООО «Издательство «Спутник+», 2015. С. 50-53.

Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями : дис. … к.п.н. / Е.А. Кудрявцева. Волгоград, 2009. 182 с.

Кузьмина И.И. Работа с родителями в условиях детского сада: опыт применения нетрадиционных форм взаимодействия / И.И. Кузьмина // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019. № 2(10). С. 18-20.

Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада / А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. Москва : Творческий центр «Сфера», 2011. 124 с.

Маякупова А.В. Работа воспитателя по привлечению родителей к жизни детского сада / А.В. Маякупова // Детский сад: теория и практика. 2013. № 10. С. 52-55.

Носова Е.А. Формирование активной позиции родителей в педагогическом образовании / Е.А. Носова. Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Орлов А.О. Практико-ориентированные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в детском саду / А.О. Орлов // Детский сад: теория и практика. 2015. № 11. С. 46-53.

Рубцова С.В. Поиск новых форм работы с родителями - залог успешного взаимодействия детского сада и семьи / С.В. Рубцова // Модернизация российского образования: актуальные проблемы и перспективы развития : Материалы Региональной научно-практической конференции, Саратов, 20 июня 2012 года. Саратов, 2012. С. 85-88.

Савченко Е.Ю. Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду / Е.Ю. Савченко, О.С. Кончик // Троица образования: педагог - обучающийся - родитель : материалы VIII Байкальских родительских чтений, Иркутск, 15 февраля 2019. Иркутск: Издательство «Аспринт», 2019. С. 438-440.

Федорова А.И. Сотворческая деятельность родителей и педагогов в детском саду / А.И. Федорова // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № S3-1. С. 24-26.

Хоменко Е.А. Использование современных форм и методов партнерского взаимодействия детского сада с родителями / Е.А. Хоменко, А.И. Якимова // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Иркутск, 14 мая 2018 года. Иркутск: Аспринт, 2018. С. 459-461.

Швецова Н.И. Методика взаимодействия с семьей / Н.И. Швецова // Молодой ученый. 2015. № 5(85). С. 554-556.

Загрузки

Опубликован

2022-02-25

Как цитировать

Чеканина , В. П., & Исаханян, М. И. (2022). НОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 3(2), 25–32. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/113