СОЦИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Авторы

  • Килячина Анна Ивановна Московский городской педагогический университет. Москва, Российская Федерация https://orcid.org/0009-0003-5628-1606

Ключевые слова:

история образования, Российская империя в начале XX века, доступность высшего образования, социальный состав вузов

Аннотация

В предлагаемой статье раскрывается вопрос доступности высшего образования для различных групп населения в Российской империи в начале XX века на примере анализа социального состава студентов ряда технических вузов, представляющих различные регионы страны. Привлеченные материалы из опубликованных отчетов по рассматриваемым институтам позволили выявить некоторую сложившуюся тенденцию: демократизацию социального состава студентов технических вузов, наименее подверженных влиянию европейских образовательных традиций (Москва, Санкт-Петербург, Томск), и более консервативный социальный состав студентов в регионах со значительным европейским влиянием (Варшава, Рига, Киев).

Библиографические ссылки

Двадцатипятилетие Электротехнического института императора

Александра III: 1886-1911. Санкт-Петербург: Типо-лит. Н.И. Евстифеев, 1914. 582 с.

История педагогики и образования : Учебник / А. И. Пискунов, А. Н. Джуринский, М.Г. Плохова [и др.]. – 4-е изд., пер. и доп. – Москва : М.: Издательство Юрайт, 2015. – 452 с.

История педагогики и образования: Учебник / А. Н. Джуринский, А. И. Пискунов, В. И. Блинов [и др.]. – 4-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 452 с.

Отчет Варшавского политехнического института императора Николая II за 1901-1902 уч. год. Варшава, 1903. 93 с.

Отчет о состоянии и деятельности Рижского политехнического института за 1915 год. Москва, 1916. 29 с.

Отчет о состоянии и деятельности Томского технологического института императора Николая II за 1902 год (Известия Томского технологического института). Томск, 1903. 21 с.

Отчет о состоянии и деятельности Томского технологического института императора Николая II за 1907 год. Томск, 1908. XVIII с.

Отчет о состоянии и деятельности Томского технологического института императора Николая II за 1914 год (Известия Томского технологического института). Томск, 1918. 120 с.

Отчет о состоянии Императорского Московского технического училища за 1901 год. Москва, 1902. 92 с.

Отчет о состоянии Императорского Московского технического училища за 1905 год. Москва, 1906. 83 с.

Отчет о состоянии Императорского Московского технического училища за 1914 год. Москва, 1915. VIII с.

Отчет о состоянии Киевского политехнического института императора Александра II за 1902 год. Киев, 1903. 251 с.

Отчет о состоянии Киевского политехнического института императора Александра II за 1905 и 1906 годы. Киев, 1908. 107 с.

Рыжов, А. Н. Образование детей крепостных в России во второй половине XVIII в / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. – 2010. – № 2. – С. 238-263.

Рыжов А.Н. Развитие образования в Российской империи в начале XX века. Статистический сборник. - Москва: Проспект, 2024.

Рыжов, А.Н. Современные проблемы в области педагогической терминологии и подходы к их решению / А. Н. Рыжов // Наука и школа. – 2012. – № 5. – С. 20-24.

Опубликован

2024-03-24

Как цитировать

Килячина Анна Ивановна. (2024). СОЦИАЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(3), 5–10. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/356

Выпуск

Раздел

Общая педагогика, история педагогики и образования