ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Баханова Карина Максимовна Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт https://orcid.org/0009-0001-0102-0463
  • Трофимова Елена Давидовна Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт https://orcid.org/0000-0002-2546-3891

Ключевые слова:

младший школьник, цифровые технологии, познавательная активность, музыкальные конструкторы, персональный компьютер, караоке, интеллектуальные игры

Аннотация

статья посвящена проблеме формирования познавательной активности младших школьников средствами цифровых технологий в системе музыкального образования.  

Цифровые технологии в образовании — это инновационный способ организации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность. Они способствуют развитию познавательной активности на уроках музыки. Познавательная активность — это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Она отражает определенный интерес младших школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития познавательной активности, поскольку обучающийся вовлечен в различные виды деятельности, за счет чего у него расширяется и обогащается жизненный опыт.

Библиографические ссылки

Айдарова, И. Уроки творчества за музыкальным компьютером / И. Айдарова – Текст : непосредственный // Искусство в школе. – 2008. – № 1. – С. 60–62.

Бороздин, А. О. Караоке на уроке : новые информационные технологии в общем музыкальном образовании / А. О. Бороздин – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2006. – № 5. – С. 69–72.

Гимро, А. Е. Развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования / А. Е. Гимро – Текст : непосредственный // Музыка в школе. – 2005. – № 3. – С. 56–57.

Кабалевский, Д. Б. Музыка : 1–8 классы: программы общеобразовательных учреждений / Д. Кабалевский. – Москва : Просвещение, 2007. – 224 с. – Текст : непосредственный.

Кларин, М. В. Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта. Монография / Кларин М. В. – Москва : Луч, 2018. – 640 с. – Текст : непосредственный.

Красильников, И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования : автореферат диссертация доктора педагогических наук / Красильников Игорь Михайлович ; Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. – Москва, 2007. – 42 с. – Текст : непосредственный.

Луначарский, А. В. Диалог об искусстве / А. В. Луначарский. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 22 с. – Текст : непосредственный.

Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Селевко, Г. К. – Москва : НИИ Школьные технологии, 2019 г. – 818 с. – Текст : непосредственный.

Уман, А. И. Технологический подход к обучению : учебное пособие для вузов / А. И. Уман. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 171 с. – Текст : непосредственный.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – М. : Эксмо, 2016. – 300 с. – Текст : непосредственный.

Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л. В. Школяр – Москва : Академия, 2001. – 230 с. – Текст: непосредственный.

Опубликован

2024-03-24

Как цитировать

Баханова Карина Максимовна, & Трофимова Елена Давидовна. (2024). ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 5(3), 21–28. извлечено от http://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/357

Выпуск

Раздел

Начальное общее образование