ФИТНЕС-ЙОГА КАК ТЕХНОЛОГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
Ключевые слова:
физическое воспитание, физическая культура, йога, фитнес-йога, специальные медицинские группы, студенты, психофизическое здоровье, здоровье студентов.Аннотация
В статье рассматриваются проблемы укрепления здоровья студенческой молодежи, современные методы его поддержания и коррекции. Автор рассматривает эффективность применения фитнес-йоги в практике психофизической рекреации студентов специальной медицинской группы, как эффективного средства влияния на состояния здоровья.
Библиографические ссылки
Литература
Гильфанова Е.К., Шибаева А.А. Особенности применения дыхательных упражнений для студентов с отклонениями в состоянии здоровья / Е.К. Гильфанова, А.А. Шибаева // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 13-1. С. 72-74.
Загорская В.А. Йога как оздоровительный вид гимнастики в высших учебных заведениях / В.А. Загорская, П.В. Скрипник, Л.Б. Артемьева // Символ науки. 2016 № 6-2(18). С. 138-140.
Евтин А.Б. Оздоровительные технологии в подготовке студентов специальной медицинской группы в высшем учебном заведении / А.Б. Евтин // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 2(8). С. 295-297.
Кононова А.Г. Применение фитнес-йоги для студентов специальных медицинских групп / А.Г. Кононова, В.Н. Попова // Символ науки. 2016. № 5-2 (17). С. 165-166.
Медведева А.С. Применение асан фитнес-йоги в системе физического воспитания студентов высших учебных заведений / А.С. Медведева, Д.А. Кружков // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. № 2. С.59-64.
Мудриевская Е.В. Оздоровительная гимнастика хатха-йога в практике физического воспитания студентов 17-18 лет / Е.В. Мудриевская, А.С. Гречко // Теория и практика физической культуры. 2007. №1. С. 19-21.
Мудриевская Е. В. Срочный эффект занятий гимнастикой с элементами йоги в проявлении психических процессов студенток высших учебных заведений / Е.В. Мудриевская // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 8(150). С. 150-152.
Нарскин Г.И. Совершенствование системы физического воспитания студентов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата / Г.И. Нарскин, С.Л. Володкович // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2016. № 2(95). С. 37-42.
Соколова И.Ю. Йога как эффективное средство влияния на состояние студентов специальных медицинских групп / И.Ю. Соколова., И.Ю. Ермолаева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 2(4). С. 368-370.
Скурихина Н.В. Фитнес-йога как современная технология укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья студенток специальных медицинских групп / Н.В. Скурихина, М.Д. Кудрявцев, В.А. Кузьмин, С.С. Ермаков //Физическое воспитание студентов. 2016. № 2. С. 24-31.
References
Gilfanova E.K., Shibaeva A.A. Osobennosti primeneniya dyihatelnyih uprazhneniy dlya studentov s otkloneniyami v sostoyanii zdorovya [Features of the use of breathing exercises for students with disabilities in the state of health]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Buryat State University], 2014, no. 13-1, pp. 72-74. (In Russ.).
Zagorskaya V.A., Skripnik P.V., Artemeva L.B. Yoga kak ozdorovitelnyiy vid gimnastiki v vyisshih uchebnyih zavedeniyah [. Yoga as a health-improving type of gymnastics in higher educational institutions]. Simvol nauki [Symbol of science], 2016, no. 6-2(18), pp. 138-140. (In Russ.).
Evtin A.B. Ozdorovitelnyie tehnologii v podgotovke studentov spetsialnoy meditsinskoy gruppyi v vyisshem uchebnom zavedenii [Health-improving technologies in the preparation of students of a special medical group in a higher educational institution]. Pedagogicheskoe masterstvo i pedagogicheskie tehnologii [Pedagogical skills and pedagogical technologies], 2016, no. 2(8), pp. 295-297. (In Russ.).
Kononova A.G., Popova V.N. Primenenie fitnes-yogi dlya studentov spetsialnyih meditsinskih grupp [Application of fitness yoga for students of special medical groups]. Simvol nauki [Symbol of Science], 2016, no. 5-2 (17), pp. 165-166. (In Russ.).
Medvedeva A.S., Kruzhkov D.A. Primenenie asan fitnes-yogi v sisteme fizicheskogo vospitaniya studentov vyisshih uchebnyih zavedeniy [Application of fitness yoga asanas in the system of physical education of students of higher educational institutions]. Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta [Bulletin of the Maykop State Technological University], 2017, no. 2,pp. 59-64. (In Russ.).
Mudrievskaya E.V., Grechko A.S. Ozdorovitelnaya gimnastika hatha-yoga v praktike fizicheskogo vospitaniya studentov 17-18 let [Health-improving gymnastics hatha yoga in the practice of physical education of students aged 17-18 years]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2007,no. 1, pp. 19-21. (In Russ.).
Mudrievskaya E.V. Srochnyiy effekt zanyatiy gimnastikoy s elementami yogi v proyavlenii psihicheskih protsessov studentok vyisshih uchebnyih zavedeniy [Urgent effect of gymnastics classes with yoga elements in the manifestation of mental processes of female students of higher educational institutions]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University], 2017, no. 8(150), pp. 150-152. (In Russ.).
Narskin G.I., Volodkovich S.L. Sovershenstvovanie sistemyi fizicheskogo vospitaniya studentov, imeyuschih narusheniya oporno-dvigatelnogo apparata [Improvement of the system of physical education of students with disorders of the musculoskeletal system]. Izvestiya Gomelskogo gosudarstvennogo universiteta im. F. Skorinyi [Izvestia of the Gomel State University named after F. Skorina], 2016, no. 2(95), pp. 37-42. (In Russ.).
Sokolova I.Yu., Ermolaeva I.Yu.Yoga kak effektivnoe sredstvo vliyaniya na sostoyanie studentov spetsialnyih meditsinskih grupp [Yoga as an effective means of influencing the condition of students of special medical groups]. Pedagogicheskoe masterstvo i pedagogicheskie tehnologii [Pedagogical skills and pedagogical technologies], 2015, no. 2(4), pp. 368-370. (In Russ.).
Skurihina N.V., Kudryavtsev M.D., Kuzmin V.A., Ermakov S.S. Fitnes-yoga kak sovremennaya tehnologiya ukrepleniya psihofizicheskogo sostoyaniya i psihosotsialnogo zdorovya studentok spetsialnyih meditsinskih grupp [Fitness yoga as a modern technology for strengthening the psychophysical state and psychosocial health of students of special medical groups]. Fizicheskoe vospitanie studentov [Physical education of students], 2016, no. 2, pp. 24-31. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.