ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ НАДПРЕДМЕТНОГО КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ключевые слова:
универсальные учебные действия, коммуникативные способности детей, коммуникативные универсальные учебные действия, курс Мир деятельности.Аннотация
Автор представляет опыт работы учителей начальных классов МБОУ СОШ № 21 г. Ковров, Владимирской области. Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики выявил стабильный рост показателей уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.
Предложенная нами система работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами надпредметного курса «Мир деятельности» является универсальным средством развития коммуникативных способностей учащихся, т.к.: обеспечивает системное освоение учащимися общих способов коммуникативных универсальных учебных действий в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»; делает возможным сознательное применение детьми общих способов коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности, проведение их самоконтроля и коррекции позволяет на каждом уроке проводить работу по освоению всего комплекса коммуникативных универсальных учебных действий.
Реализация на практике содержания надпредметного курса «Мир деятельности» позволила нам отойти от традиционных представлений о видах коммуникации (говорение, слушание, чтение, письмо) и развивать коммуникативные способности детей комплексно, основываясь на главных составляющих коммуникативной линии курса.
Библиографические ссылки
Литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.
Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы // Школа 2000. URL: https://www.sch2000.ru/programs/mir-dejatelnosti/programma-mid/
Мир деятельности. Методические рекомендации к надпредметному курсу. 1 класс / Под ред. Л.Г. Петерсон. М. : Национальное образование, 2011.
Петерсон Л.Г. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 20002 / Л.Г. Петерсон. М. , 2007.
Центр системно-деятельностной педагогики «школа 2000…» АПКиППРО РФ Научный руководитель Л.Г.Петерсон // Школа 2000. URL: https://www.sch2000.ru/
References
Kak proektirovat universalnyie uchebnyie deystviya v nachalnoy shkole: ot deystviya k myisli / pod red. A.G. Asmolova [How to design universal educational actions in primary school: from action to thought / edited by A.G. Asmolov]. Moscow, 2008. (In Russ.).
Programma nadpredmetnogo kursa «Mir deyatelnosti» po formirovaniyu universalnyih uchebnyih deystviy u uchaschihsya 1-4 klassov obscheobrazovatelnoy nachalnoy shkolyi [The program of the post-subject course "The World of activity" on the formation of universal educational actions for students of grades 1-4 of a comprehensive primary school]. Shkola 2000 [School 2000]. Available at: https://www.sch2000.ru/programs/mir-dejatelnosti/programma-mid/ (In Russ.).
Mir deyatelnosti. Metodicheskie rekomendatsii k nadpredmetnomu kursu. 1 klass / Pod red. L.G. Peterson [The world of activity. Methodological recommendations for the post-subject course. 1st class / Edited by L.G. Peterson]. Moscow, 2011. (In Russ.).
Peterson L.G. Programma «Uchus uchitsya» po matematike dlya 1-4 klassov nachalnoy shkolyi po obrazovatelnoy sisteme deyatelnostnogo metoda obucheniya «Shkola 20002 [Peterson L.G. The program "Learning to learn" in mathematics for grades 1-4 of primary school according to the educational system of the activity method of teaching "School 20002"]. Moscow, 2007. (In Russ.).
Tsentr sistemno-deyatelnostnoy pedagogiki «shkola 2000…» Nauchnyiy rukovoditel L.G.Peterson [The Center of system-activity pedagogy "school 2000 ...". Supervisor L.G. Peterson]. Shkola 2000 [School 2000]. Available at: https://www.sch2000.ru/
(In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Конова Ирина Анатольевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.