ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Ключевые слова:
подготовка специалиста, мотивация обучения, направленность мотивации, половые различия.Аннотация
Аннотация. Статья посвящена изучению и анализу половых различий в мотивации обучения студентов института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета. Проведенный анализ показал, что, несмотря на половые различия мотивы, связанные с приобретением знаний и получением диплома, с переходом студентов на последующий курс в основном не изменяются.
Актуальность. Так как на факультете физической культуры обучаются студенты с разной половой принадлежностью, то можно ожидать, что это может сказываться на мотивации обучения студентов. Поэтому изучение половых различий в мотивации обучения студентов представляет как теоретический, так и практический интерес.
Цель, задачи. Целью настоящей работы явилось изучение половых различий в проявлении основных групп мотивов обучения студентов.
Материалы и методы исследования. Представлены материалы результатов опроса студентов, направленного на изучение половых различий в их мотивации обучения. В работе применялась методика «Мотивация обучения в вузе», разработанная Т.И. Ильиной.
Результаты и их обсуждение. По шкале «Приобретение знаний» мотивация обучения у юношей и у девушек, сформированная на предыдущем курсе, не изменяется. По шкале «Овладение профессией» у девушек с переходом на следующий курс наблюдается снижение числа лиц, избравших мотивы данной группы, а у юношей при переходе со второго на третий курс и с третьего на 4 курс, наоборот, возрастает. По шкале «Получение диплома» у юношей, перешедших с первого на второй и с третьего на четвертый курс, число лиц, выбравших мотивы данной группы, больше, чем у девушек, а у студентов, перешедших со второго на третий курс, наоборот, меньше.
Выводы и заключение. Результаты анкетирования свидетельствует об адекватном выборе студентами профессии педагога по физической культуре и спорту. В мотивации обучения студентов имеют место половые различия. Мотивы, связанные с приобретением знаний и получением диплома, с переходом студентов на последующий курс в основном не меняются.
Библиографические ссылки
Список литературы
Годиева К.А. Характеристика мотивов обучения студентов института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета – профиль физическая культура // К.А. Годиева // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых: материалы 71-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. С. 365-368.
Головей Л.А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: автореф. дисс. … д-ра. психол. наук / Л.А. Головей. СПб, 1996, с. 41.
Епифанов К.Н. Эффективность формирования целевых установок к профессиональной тренерской деятельности у студентов институтов спорта / К.Н. Епифанов, Т.В. Михайлова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 6. С. 59.
Ильин Е.П. Пол и гендер / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. 688 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
Катровский А.П. Тенденции и особенности территориального развития высшей школы на постсоветском образовательном пространстве /А.П.Катровский, В.П. Губа // Мир психологии. 2016. № 1. С. 220-229.
Сенько Т.В. Современная модель подготовки специалистов в высших учебных учреждениях /Т.В. Сенько // Психология человека в образовании. 2019. Т. 1, № 3. С. 284-293.
Якунин В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. СПб.: Полиус, 1998. 639 с.
References
Godieva K.A. Harakteristika motivov obucheniya studentov Instituta fizicheskoj kultury, sporta i turizma petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta – profil fizicheskaya kultura [Characteristics of motives for teaching students of the Institute of physical culture, sports and tourism of Petrozavodsk state University-profile physical culture]. Nauchno-issledovatelskaya rabota obuchayushchihsya i molodyh uchenyh: materialy 71-j Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchnoj konferencii obuchayushchihsya i molodyh uchenyh. [Research work of students and young scientists: materials of the 71st all-Russian (with international participation) scientific conference of students and young scientists]. Petrozavodsk, 2019. Pp. 365-368. (In Russ.).
Golovej L.A. Psihologiya stanovleniya suekta deyatelnosti v periody yunosti i vzroslosti: avtoref. diss. … d-ra. psihol. nauk [Psychology of formation of the subject of activity in the periods of youth and adulthood. Abstract of thesis]. SPb., 1996. 41 p. (In Russ.).
Epifanov K.N., Mihajlova T.V. Effektivnost formirovaniya celevyh ustanovok k professionalnoj trenerskoj deyatelnosti u studentov institutov sporta [Efficiency of forming target attitudes to professional coaching activities among students of sports institutes]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education, training]. 2016. no. 6. p. 59. (In Russ.).
Ilin E.P. Pol i gender [Gender and gender]. SPb., 2009. 688 p. (In Russ.).
Ilin E.P. Motivaciya i motivy [Motivation and motives]. SPb., 2000. 512 p. (In Russ.).
Katrovskij A.P., Guba V.P. Tendencii i osobennosti territorial'nogo razvitiya vysshej shkoly na postsovetskom obrazovatelnom prostranstve [Trends and features of territorial development of higher education in the post-Soviet educational space]. Mir psihologii [World of psychology]. 2016. no. 1. pp. 220-229. (In Russ.).
Senko T.V. Sovremennaya model podgotovki specialistov v vysshih uchebnyh uchrezhdeniyah [Modern model of training specialists in higher educational institutions]. Psihologiya cheloveka v obrazovanii [Human psychology in education]. 2019. vol. 1, no. 3. pp. 284-293. (In Russ.).
Yakunin V.A. Pedagogicheskaya psihologiya [Pedagogical psychology]. SPb., 1998. 639 p. (In Russ.).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.