ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
мотивация, мотив, здоровье, спорт, физическая активность, здоровый образ жизни, студенты.Аннотация
Статья посвящена проблеме мотивации студентов к подвижному образу жизни. Так в материале рассматриваются основные мотивы, которые побуждают студентов к физкультурно-спортивной деятельности, и причины их отсутствия у студентов. Также, на основе анализа научно-методической литературы, в статье представлены способы формирования и повышения физкультурно-спортивной мотивации студентов. Данная статья может быть полезна преподавателям физической культуры, для повышения мотивации к спорту у их студентов.
Библиографические ссылки
Литература
Агишева, Е. В. Формирование у студентов мотивации к физкультурно-спортивной деятельности / Е. В. Агишева // Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 2. Физическое воспитание и спорт. – 2021. – Т. 61. – № 2. – С. 10-14. – EDN PMMMWE. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47919205
Актуальные вопросы физической культуры и спорта в вузах: Материалы 74-ой Всероссийской студенческой научно-практической конференции, посвященные 200-летию со дня рождения П.А. Ильенкова, Москва, 23–26 марта 2021 года / Министерство сельского хозяйства РФ; Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева. Том 2. – Москва: Российский государственный аграрный университет-Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева, 2021. – 74 с. – ISBN 978-5-93856-470-1. – EDN EYHEUZ. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46392988
Ахметов А. М. Мотивации физического самосовершенствования студентов в условиях вуза / А. М. Ахметов, Э. Т. Ахметова, Ю. П. Денисенко, П. В. Чухно // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2. – С. 253. – EDN VUCXUD. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25869964.
Баранов, В. Е. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / В. Е. Баранов, Д. А. Коряковцев // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 1. – № 63. – С. 361-364. – EDN YJGIJD. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28937691.
Болдов А.С. Проблемы мотивации в физкультурно-спортивной деятельности у студентов творческих специальностей и направлений подготовки / А.С. Болдов, К.Б. Илькевич, В.Ю. Карпов, А.В. Гусев // Наука и спорт: современные тенденций. - 2020. - №4 (Том 8). - С. 86-92. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44488335.
Бурухин, С. Ф. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов вуза с использованием новых видов двигательной активности / С. Ф. Бурухин, Е. В. Кулагина // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 1. – С. 123-127. – EDN VUSTLP. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25897793.
Гринченко, В. С. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / В. С. Гринченко, Н. А. Агеева // Актуальные вопросы естествознания : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 25 марта 2019 года. – Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2019. – С. 292-296. – EDN XKWJOB. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42435951.
Иванова, Н. Г. Изучение мотивов, потребностей и интересов студентов в сфере здоровья и физической культуры / Н. Г. Иванова, Н. П. Федорова, И. Я. Уразов // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей III Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 17 марта 2018 года. Том Часть 1. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 140-144. – EDN YTKWFY. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32669595.
Иргашева, И. А. Влияние мотивации студентов на эффективность занятий физической культурой и механизмы ее формирования в современной молодежной среде / И. А. Иргашева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 38. – С. 149-154. – EDN SHOWNZ. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21732490
Калустьянц, К. А. Формирование физкультурно-оздоровительной мотивации у студентов современного вуза / К. А. Калустьянц, Д. О. Кусова // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 4(26). – С. 456-464. – DOI 10.15350/2409-7616.2020.4.39. – EDN JZZFWI. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44515762.
Кирьянов, В. И. Проблема мотивации студентов к занятиям физической культуры / В. И. Кирьянов // Образование. Наука. Производство : XIII Международный молодежный форум, Белгород, 08–09 октября 2021 года. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2021. – С. 2858-2864. – EDN MFZTUT. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47279509.
Насибуллина, Д. М. Формирование здоровьеориентированной жизненной позиции студентов в образовательном процессе вуза / Д. М. Насибуллина, М. Г. Абдуллин // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – № 3(40). – С. 50. – EDN PRYRID. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18642276.
Рютина, Л. Н. Мотивации к занятиям физической культурой / Л. Н. Рютина, Е. А. Попова, А. В. Гончарова // Colloquium-Journal. – 2019. – № 25-4(49). – С. 90-92. – EDN BSRKKM. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41522769.
Стародубцев М.П. Мотивационно-потребностый подход в повышении эффективности физкультурно-спортивной деятельности студентов/ Стародубцев М.П., Стародубцева О.М, Татаренцев В.Л. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №3 (121). - С. 239-245. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23264648.
Сысоева Е. Ю. Роль учебных занятий в формировании мотивации у студентов к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом / Е. Ю. Сысоева, Е. Г. Стадник, Т. Е. Симина, А. Н. Рогозина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4(182). – С. 434-440. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p434-441. – EDN QFBTVG. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42838339.
Татаринцева И. А. Проблемы мотивации студентов к физкультурно-спортивной деятельности в вузе / И. А. Татаринцева, О. И. Гусева, Н. Г. Хорошилова, А. П. Стряпчих // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : Сборник научных статей VIII Всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием, Воронеж, 23–24 апреля 2019 года. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2019. – С. 261-264. – EDN GHGHOC. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37752234.
Филимонова, Е. Н. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Е. Н. Филимонова, Е. И. Коробейникова // Наука-2020. – 2019. – № 6(31). – С. 6-14. – EDN ZHAPFD. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39198530.
Хагай В. С. Формирование физической культуры личности на основе мотивационно-ценностных отношений студентов к занятиям физическими упражнениями / В. Е. Кульчицкий, Р. В. Стрельников, Г. А. Литвина // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 6(55). – С. 128-130. – EDN VKIEDD. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25422205.
Хаметова, Р. И. Практические рекомендации преподавателям по поэтапному развитию мотивации студентов к занятиям физической культурой / Р. И. Хаметова // Научный журнал Дискурс. – 2018. – № 5(19). – С. 47-53. – EDN OTEXFJ. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35021560.
Шалбарбаев А. М. Мотивация студенческой молодежи к занятиям спортом в рамках учебных занятий по физической культуры / А. М. Шалбарбаев, Д. К. Джакабаев, Р. С. Кокебаева, С. А. Кондратенко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 9-2(65). – С. 73-78. – EDN KJNNSL. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44120765
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Иванов Валентин Дмитриевич, Кондакова Юлия Павловна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.