Шаблон научной статьи

Скачать шаблон оформления статьи в ворде

УДК 795

 

ПЕРЕЖИВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

 

Иванов В.Н.

Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1111, E-mail: ivanov@yandex.ru

Петров В.Н.

Московский государственный психолого-педагогический университет. Москва, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1122, E-mail: petrov@yandex.ru

 

Аннотация. Работа направлена на прояснение статуса понятия «переживание в деятельности». Актуальность. Текст, раскрывающий актуальность данный темы.

Проблема, цель, задачи. Формулируется проблема, цель и задачи исследования.

Материалы и Методы исследования. Представлены материалы двух эмпирических исследований, полученные на выборке студентов 1 курса московского вуза. В исследовании 1 (N=104) приняли участие респонденты в возрасте от 17 до 28 лет (M=18,30; SD=1,40), из которых 82% были женского пола; в исследовании 2 (N=93) — в возрасте от 17 до 20 лет (M=18,02; SD=0,61), из которых 55% — женского пола. Исследование 2 включило три замера переживаний в деятельности с интервалом в 10—15 дней.

Результаты и их обсуждение. Использовались методика «Диагностика переживаний в деятельности» (ДПД), «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности» (UPLOC), «Шкала ответственности» и краткая версия «Континуума психологического здоровья». Полученные результаты дают возможность говорить о том, что переживания в деятельности не являются ни чертами, устойчиво присущими личности вне зависимости от ситуаций, ни состояниями, изменяющимися во времени. Приводятся свидетельства надежности, конструктной и критериальной валидности методики «Диагностика переживаний в деятельности». Отмечается, что меру академической успешности лучше предсказывали не те переживания, которые проявлялись во время учебы, а те, которые возникали «по дороге на нее». Наблюдался небольшой эффект влияния времени на меру усилия. на меру усилия.

Выводы и заключение. Коротко описываются выводы и делается заключение.

Ключевые слова: переживание в деятельности, качество мотивации, теория самодетерминации, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, академическая мотивация.

 

Введение (или актуальность)

В данной работе затрагивается то измерение образования, от которого зависит его включающий, т. е. инклюзивный потенциал. Инклюзию принято характеризовать как конструкцию системы образования, которая признает разнообразие учащихся в общих группах и принимает ответственность за него [9]. Современная концепция инклюзии на первое место ставит задачу адаптации общества к особенностям составляющих его индивидов.

Структура статьи должна быть такой же, как и Аннотация-реферат (структурные элементы статьи выделяются жирно):

Актуальность

Проблема, цель, задачи

Материалы и Методы исследования

Результаты и их обсуждение

Выводы и заключение

(в зависимости от типа статьи некоторые элементы могут отсутствовать)

Таблица

Описательные статистики и корреляции между показателями креативности и агрессии (N = 80)

 

 

M (SD)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Креативность

1. Беглость

7.43 (2.90)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Гибкость

2.56 (.95)

.47*

1

 

 

 

 

 

 

 

3. Оригинальность в просоциальных ситуациях

3.27 (2.44)

.79*

.63*

1

 

 

 

 

 

 

4. Оригинальность в ситуациях с негативной коннотацией

.38 (.63)

.30*

.35*

.16

1

 

 

 

 

 

5. Общая оригинальность

3.47 (2.90)

.78*

.59*

.91*

.33*

1

 

 

 

 

Агрессия (Басса-Перри)

6. Агрессия

5.90 (2.43)

.57*

.55*

.33*

.41*

.49*

1

 

 

 

7. Враждебность

3.59 (.73)

.27*

.42*

.38*

.44*

.49*

.45*

1

 

 

 

 

Размещается рисунок без отступа, по центру

(должен быть в виде фото, рисунка, сгруппирован и при корректорской работе не разъезжаться)

 

 

Рис. 1. Отчуждение и выгорание как медиаторы связи факторов

 

Выводы и заключение

 

Литература

  1. Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 3. URL: http:// psyedu.ru/journal/2013/3/3432.phtml (дата обращения: 18.11.2013).
  2. Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2016. Том 8. № 3. С. 1–15. DOI:10.17759/psyedu.201608030
  3. Blair C. How similar are fluid cognition and general intelligence? A developmental neuroscience perspective on fluid cognition as an aspect of human cognitive ability // Behavioral Brain Science. 2006. Vol. 29. № 2. P. 109–125. DOI:10.1017/S01405 25X06009034

 

Финансирование:

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 20-01-00001.

(Работа выполнена по гранту его описание:)

(Работа выполнена по хоздоговору его описание:)

 

Благодарности: Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования научного руководителя проекта Т.Ю. Иванова.

 

 

Для цитирования: Иванов В.Н., Петров В.Н. Переживание в деятельности студентов первого курса  // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2020. Том 1. № 1. C. _–_. DOI:10.17759/cpse.2020090___

 

Информация об авторах

Иванов Виталий Николаевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1111, E-mail: ivanov@yandex.ru

Петров Владимир Николаевич, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник. Центр прикладных психолого-педагогических исследований. Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1122, E-mail: petrov@yandex.ru

 

 

ACTIVITY EXPERIENCE OF FIRST-YEAR STUDENTS

 

Ivanov Vitalyi Nikolaevich

Saint Petersburg State University. Saint Petersburg, Russia. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1111. E-mail: ivanov@yandex.ru

Petrov Vladimir Nikolaevich

Moscow State University of Psychology & Education. Moscow, Russia. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1122. E-mail: petrov@yandex.ru

 

В данном разделе статьи должны быть выделены структурные элементы (в зависимости от типа статьи некоторые элементы могут отсутствовать): На английском языке:

- Abstract

- Relevance

- Problem, goal, tasks

- Research materials and Methods

- Results and discussion

- Conclusions and conclusion

Abstract. This study aims to clarify the methodological status of the category “activity experience”. A sample of the study consists of first-year students of a Moscow university. Study 1 (N = 104) attended by respondent aged 17 to 28 years (M = 18.30; SD = 1.40), 82% are female, and in study 2 (N = 93), aged 17 to 28 20 years old (M = 18.02; SD = 0.61), 55% are female. Study 2 includes three measurements of activity-related experiences with an interval of 10—15 days. We use the Activity-Related Experience Assessment (AREA), the Universal Perceived Locus of Causality Scale (UPLOC), the Responsibility Scale, and a brief version of the Psychological Health Continuum. The results of the study demonstrate that the activity-related experiences are neither personality traits, that are inherent in the individual regardless of situations, nor emotional states that change over time. Evidence of reliability, construct validity and criterion validity of the Activity- Related Experiences Assessment Scale is given. The measure of academic success is better predicted not by those experiences that are manifested during study activities, but those that arise along on the way to university. There is a slight effect of the influence of time on the measure of effort.

Keywords: activity-related experience, quality of motivation, self-determination theory, intrinsic motivation, extrinsic motivation, academic motivation.

 

Funding: The reported study was funded by Russian Foundation for Basic Research (RFBR), project number 20-01-00001

Acknowledgements: The authors are grateful for assistance in data collection Ivanov T.Yu.

 

 

References

  1. Dubrovina I.V. Idei L.S. Vygotskogo o soderzhanii detskoi prakticheskoi psikhologii [Ideas L.S. Vygotsky on the content of children’s practical psychology]. Psikhologo-pedagogicheskie issledovaniya [Psychological-Educational Studies], 2013, no. 3. Available at: http://psyedu.ru/ journal/2013/3/3432.phtml (Accessed 18.11.2013). (In Russ.).
  2. Zabrodin Yu.M., Metelkova E.I.,Rubtsov V.V. Conceptionand Organizationaland Structural Models of Psychological Service in Education. Psikhologo-pedagogicheskie issledovaniya [Psychological- Educational Studies], 2016. Vol. 8, no. 3, pp. 1–15. DOI:10.17759/psyedu.2016080301. (In Russ.).
  3. Blair C. How similar are fluid cognition and general intelligence? A developmental neuroscience perspective on fluid cognition as an aspect of human cognitive ability. Behavioral Brain Science, 2006. Vol. 29, no. 2, pp. 109–125. DOI:10.1017/S01405 25X06009034

 

Information about the authors

Vitalyi Nikolaevich Ivanov, PhD in Psychology, Leading Research Associate, Associate Professor, Chair of Psychology, Saint Petersburg State University. Saint Petersburg, Russia. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1111. E-mail: ivanov@yandex.ru

Vladimir Nikolaevich Petrov, PhD in Psychology, Leading ResearchAssociate, CenterofApplied Psychological Studies. Moscow State University of Psychology & Education. Moscow, Russia. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0777-1122. E-mail: petrov@yandex.ru

 

Дата отправки статьи