ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ TOEFL)

Авторы

  • Кадырова Адиля Винеровна Казанский (Приволжский) федеральный университет. Казань, Россия https://orcid.org/0009-0004-3137-6542

Ключевые слова:

effective reading, reading technologies, English, language education.

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей эффективного обучения чтению на иностранном языке для успешной сдачи модуля «Чтение» международного экзамена по английскому языку TOEFL. Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по применению технологии «эффективного чтения» для совершенствования чтения и повышения эффективности подготовки к сдаче международного экзамена TOEFL. Данный материал представляет интерес для преподавателей иностранного языка всех учебных заведений.

Актуальность. Несмотря на то, что существует большой пласт исследований, посвященных обучению чтению на иностранном языке, в настоящий момент нет единой модели, подходящей для всех учеников, так как наиболее частыми проблемами являются недостаток словарного запаса и недостаток так называемых «фоновых» знаний. Преодоление этих трудностей, разработка рекомендаций по эффективному чтению на английском языке поможет улучшить навык чтения.

Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что не хватает практических рекомендаций эффективному чтению на английском языке. Цель работы – выявить особенностей обучения «эффективному чтению» на иностранном языке для успешной сдачи модуля «Чтение» международного экзамена по английскому языку TOEFL. В свою очередь, для достижения установленной цели были также поставлены задачи:

  1. раскрыть сущность понятия «эффективное чтение на иностранном языке»;
  2. разработать рекомендации по применению технологии «эффективного чтения» текстов на иностранном языке при подготовке обучающихся к сдаче экзамена.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования анализ и синтез научных источников.

Заключение. Эффективное чтение – это залог успешной сдачи модуля «Чтение» международного экзамена по английскому языку TOEFL. Если вы будете ответственно готовиться и применять все рекомендации, то легко справитесь с этой задачей.

Библиографические ссылки

Бородина А.Ю. Технология эффективного чтения – ключ к пониманию текста / А.Ю. Бородина // Педагогика и современность. 2016. № 5 (25).

Рогова Г.В. Чтение как цель и средство обучения иностранному языку / Г.В. Рогова // ИЯШ. 1977. № 3. С. 84-92.

Пассов Е.И., Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева // Ростов н/Д - М.: Феникс; Глосса, 2010.

Carroll J.B. Fundamental considerations in testing for English language proficiency of foreign students / J.B. Carroll // Testing the English Proficiency of Foreign Students. – Washington, DC: Center for Applied Linguistics. – 1961. – P. 30-40.

Douglas D., Smith, J. Theoretical Underpinnings of the Test of Spoken English Revision Project / D. Douglas J. Smith. – TOEFL Monograph Series. – Princeton, NJ: Educational Testing Service. – May 1997.

Опубликован

2023-06-24

Как цитировать

Кадырова Адиля Винеровна. (2023). ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЭКЗАМЕНУ TOEFL). Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(6), 5–9. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/246

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания