ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

отсутствует

Авторы

  • Салменкова Марина Владимировна НАН ЧОУ ВО Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ). Краснодар, Россия https://orcid.org/0000-0001-8479-321X

Ключевые слова:

образовательная среда; цифровые технологии; сетевые ресурсы Интернета; ресурсы правовой информации библиотеки; электронная информационно-образовательная среда вуза.

Аннотация

В статье изложена роль правовых ресурсов в формировании комплекса востребованных обществом знаний, формирования умений и складывания навыков, необходимых для создания основы деятельности в том направлении профессиональной подготовки, которое личность выбрала для себя в качестве приоритетной. Предлагаем следующую структуру ресурсов правовой информации, которая может служить процедурной основой исследований продуктивности правовой социализации личности обучающегося в вузе. В основе предлагаемой структуры – реальный подход к использованию обучающимися в практике получения информации, ресурсов официальных и неофициальных источников.

Актуальность. В настоящее время для эффективной социализации молодежи необходимо оперировать точным знаниями, правильно понимая правовые основы жизни общества, а не пользоваться готовым шаблоном, который представляют многочисленные базы данных с законами и нормативно-правовыми актами. С этой целью, в условиях многочисленных электронных ресурсов активизируется роль правовых источников, которыми необходимо эффективно пользоваться.

Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что в условиях повышенных удобств интернет-работы, молодые люди в меньшей степени воспринимают советы и пользуются плодами жизненного опыта своих педагогов и учителей, ведь даже результаты судебной практики и правовые документы можно найти в сети. Названные процессы, с одной стороны, трансформируют традиционную систему образования, которая остается одним из стабильных и постоянных акторов социализации, а с другой, - транслирует усвоенные ценности, на основании которых, принцип легкости доступа к информации побеждает принцип достоверности.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования анализ и синтез научных источников.

Результаты и их обсуждение. Каждый обучаюшийся должен иметь возможность ознакомиться с нормативно-правовыми ресурсами библиотек и информационных центров вузов, составляющих единую электронную информационно-образовательную среду учебного заведения.

Выводы.  ЭИОС вуза должна обладать справочными информационными БД правовой информации официальных коммерческих структур, создавших и поддерживающих их работу, причем в спектр правовой ЭИОС вуза необходимо включать общедоступные (бесплатные); коммерческие (доступные за плату) и корпоративные (закрытые).

Заключение. Формирующая основа правового сознания складывается из жизненного опыта и приобретенных правовых знаний, пожеланий и представлений о справедливом устройстве социума.

Библиографические ссылки

Салменкова, М. В. Нормативно-правовой аспект обеспечения регистрации и организации справочно-информационного обслуживания / М. В. Салменкова // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 5-ти томах, Курск, 19–20 мая 2022 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 435-438. – EDN PHONPV.

Чепелева, Л. Е. Электронные периодические издания: возможности использования в библиотеках / Л. Е. Чепелева // Академические тетради : сборник научных статей / Министерство культуры Российской Федерации Самарская государственная академия культуры и искусств. Том Выпуск 2. – Самара : Самарская государственная академия культуры и искусств, 2001. – С. 104-115. – EDN JAIUWH.

Ларина, А. С. Книжный рынок в современной России: структура, формы, динамика развития / А. С. Ларина // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология : Сборник научных трудов / Под редакцией Т.Н. Арцыбашевой, Г.А. Салтык. – Курск : Курский государственный университет, 2019. – С. 12-18. – EDN SQYAHF.

Опубликован

2023-08-24

Как цитировать

Салменкова Марина Владимировна. (2023). ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: отсутствует. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(8), 15–21. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/293

Выпуск

Раздел

Информационные технологии в образовании