ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
отсутствует
Ключевые слова:
образовательная среда; цифровые технологии; сетевые ресурсы Интернета; ресурсы правовой информации библиотеки; электронная информационно-образовательная среда вуза.Аннотация
В статье изложена роль правовых ресурсов в формировании комплекса востребованных обществом знаний, формирования умений и складывания навыков, необходимых для создания основы деятельности в том направлении профессиональной подготовки, которое личность выбрала для себя в качестве приоритетной. Предлагаем следующую структуру ресурсов правовой информации, которая может служить процедурной основой исследований продуктивности правовой социализации личности обучающегося в вузе. В основе предлагаемой структуры – реальный подход к использованию обучающимися в практике получения информации, ресурсов официальных и неофициальных источников.
Актуальность. В настоящее время для эффективной социализации молодежи необходимо оперировать точным знаниями, правильно понимая правовые основы жизни общества, а не пользоваться готовым шаблоном, который представляют многочисленные базы данных с законами и нормативно-правовыми актами. С этой целью, в условиях многочисленных электронных ресурсов активизируется роль правовых источников, которыми необходимо эффективно пользоваться.
Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что в условиях повышенных удобств интернет-работы, молодые люди в меньшей степени воспринимают советы и пользуются плодами жизненного опыта своих педагогов и учителей, ведь даже результаты судебной практики и правовые документы можно найти в сети. Названные процессы, с одной стороны, трансформируют традиционную систему образования, которая остается одним из стабильных и постоянных акторов социализации, а с другой, - транслирует усвоенные ценности, на основании которых, принцип легкости доступа к информации побеждает принцип достоверности.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования анализ и синтез научных источников.
Результаты и их обсуждение. Каждый обучаюшийся должен иметь возможность ознакомиться с нормативно-правовыми ресурсами библиотек и информационных центров вузов, составляющих единую электронную информационно-образовательную среду учебного заведения.
Выводы. ЭИОС вуза должна обладать справочными информационными БД правовой информации официальных коммерческих структур, создавших и поддерживающих их работу, причем в спектр правовой ЭИОС вуза необходимо включать общедоступные (бесплатные); коммерческие (доступные за плату) и корпоративные (закрытые).
Заключение. Формирующая основа правового сознания складывается из жизненного опыта и приобретенных правовых знаний, пожеланий и представлений о справедливом устройстве социума.
Библиографические ссылки
Салменкова, М. В. Нормативно-правовой аспект обеспечения регистрации и организации справочно-информационного обслуживания / М. В. Салменкова // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 5-ти томах, Курск, 19–20 мая 2022 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 435-438. – EDN PHONPV.
Чепелева, Л. Е. Электронные периодические издания: возможности использования в библиотеках / Л. Е. Чепелева // Академические тетради : сборник научных статей / Министерство культуры Российской Федерации Самарская государственная академия культуры и искусств. Том Выпуск 2. – Самара : Самарская государственная академия культуры и искусств, 2001. – С. 104-115. – EDN JAIUWH.
Ларина, А. С. Книжный рынок в современной России: структура, формы, динамика развития / А. С. Ларина // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология : Сборник научных трудов / Под редакцией Т.Н. Арцыбашевой, Г.А. Салтык. – Курск : Курский государственный университет, 2019. – С. 12-18. – EDN SQYAHF.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Салменкова Марина Владимировна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.