СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация
в статье рассматриваются подходы к изучению феномена смыслового чтения применительно к практике применения в образовательных учреждениях. Дается анализ понятий понимание текста, осмысление и использование смысловых стратегий в процессе обучения. Автором приводятся различные подходы и стратегии для более глубокого понимания понятия «смысловое чтение», а также исследуются современные, инновационные разработки применения Квант-технологий в развитии читательских компетенций, а также интеллектуальных, коммуникативных, перцептивных способностей личности.
Библиографические ссылки
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - Питер, 2002. - 720 с.
Пятигорский, A. M. Мифологические размышления. Лекции по феноменологии. - М., 1996.-59с.
Бахтин, М.М. Человек в мире слова. М., 1995. - 139,[1] с.
Мерлин, В. В. Пушкинский домик. - Алма-Ата, 1992.-89с.
Зинченко, В. П. Работа понимания// Психологическая наука и образование. - 1997.-Т.2.-№3 //Центр гуманитарных технологий. - 11.02.2007.-URL: https://gtmarket.ru/library/articles/568
Сметанникова, Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя. - М.: Баласс, 2013. -126с.
Сметанникова, Н.Н. Модель реализации стратегиального подхода к обучению иноязычному профессионально специализированному чтению // Мир науки. -2018.-Т.6.-№5.-С.2-3.- URL:https://mir-nauki.com/PDF/10PDMN518.pdf
Пяткова, О. Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся // Концепт. – 2017. – № V7.- С.72-76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170162.htm.
Горлова, Н.А. Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников// Специальное образование. - 2020. -№ 1. – С. 26-28.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Шеманаев Станислав Сергеевич
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.