СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

Авторы

  • Шеманаев Станислав Сергеевич Школа № 1374. Москва, Россия

Аннотация

в статье рассматриваются подходы к изучению феномена смыслового чтения применительно к практике применения в образовательных учреждениях. Дается анализ понятий понимание текста, осмысление и использование смысловых стратегий в процессе обучения. Автором приводятся различные подходы и стратегии для более глубокого понимания понятия «смысловое чтение», а также исследуются современные, инновационные разработки применения Квант-технологий в развитии читательских компетенций, а также интеллектуальных, коммуникативных, перцептивных способностей личности.

 

Библиографические ссылки

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - Питер, 2002. - 720 с.

Пятигорский, A. M. Мифологические размышления. Лекции по феноменологии. - М., 1996.-59с.

Бахтин, М.М. Человек в мире слова. М., 1995. - 139,[1] с.

Мерлин, В. В. Пушкинский домик. - Алма-Ата, 1992.-89с.

Зинченко, В. П. Работа понимания// Психологическая наука и образование. - 1997.-Т.2.-№3 //Центр гуманитарных технологий. - 11.02.2007.-URL: https://gtmarket.ru/library/articles/568

Сметанникова, Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя. - М.: Баласс, 2013. -126с.

Сметанникова, Н.Н. Модель реализации стратегиального подхода к обучению иноязычному профессионально специализированному чтению // Мир науки. -2018.-Т.6.-№5.-С.2-3.- URL:https://mir-nauki.com/PDF/10PDMN518.pdf

Пяткова, О. Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся // Концепт. – 2017. – № V7.- С.72-76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170162.htm.

Горлова, Н.А. Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников// Специальное образование. - 2020. -№ 1. – С. 26-28.

Опубликован

2023-08-24

Как цитировать

Шеманаев Станислав Сергеевич. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(8), 30–35. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/294