АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Ключевые слова:
высшее образование, рефлексивные умения, прогностические умения, будущие педагоги, цифровая образовательная средаАннотация
В статье, в рамках диссертационного исследования, рассматривается актуализация проблемы формирования рефлексивно-прогностических умений будущих педагогов в цифровой образовательной среде вуза. Представлена необходимость владения данными умениями, показана область их применения в педагогической деятельности и то, как они могут быть важны для педагогов. Обозначены исследователи, которые в той или иной степени уделяли внимание той или иной стороне проблемы, приводятся противоречия, которые определяют необходимость изучения данной проблемы.
Библиографические ссылки
Бешенков, С. А. Цифровая образовательная среда: стратегия использования и факторы развития / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Т. И. Никифорова. - Текст : непосредственный // Педагогическая информатика. - 2021. - № 1. - С. 105-112. - Библиогр.: С. 112 .
Гнатышина, Е. А. Цифровая трансформация российских вузов: первый опыт // Савельева, Н. Х., Уварина, Н. В., АНИ: педагогика и психология. 2021. №1 (34). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-rossiyskih-vuzov-pervyy-opyt
Захаров А. В. Механизмы формирования прогностических умений у будущих учителей // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmyformirovaniya-prognosticheskih-umeniy-u-buduschihuchiteley-1.
Корчемкина Ю.В., Уварина Н.В. Индивидуализация процесса формирования информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14. – № 4. С. 65-72.
Макаренко А.Н. Цифровые горизонты развития педагогического образования // Смышляева Л.Г., Минаев Н. Н, Замятина О.М., Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 113–121.
Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf
Минпросвещения России, национальный проект «Образование». – URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/
Национальные проекты России. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002
Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва. – URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf
Тельтевская Н. В. Сущность и структура рефлексивных умений // Шорина А. В. Педагогика и психология образования. 2018. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-refleksivnyh-umeniy
Уварина Н. В. Условия Психолого-педагогического сопровождения процесса формирования имиджевой культуры педагогов // Красницкая Е. С. Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. №3 (57). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-protsessa-formirovaniya-imidzhevoy-kultury-pedagogov
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Варжавин Александр Андреевич
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.