АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Авторы

  • Варжавин Александр Андреевич Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия. https://orcid.org/0000-0002-9978-7717

Ключевые слова:

высшее образование, рефлексивные умения, прогностические умения, будущие педагоги, цифровая образовательная среда

Аннотация

В статье, в рамках диссертационного исследования, рассматривается актуализация проблемы формирования рефлексивно-прогностических умений будущих педагогов в цифровой образовательной среде вуза. Представлена необходимость владения данными умениями, показана область их применения в педагогической деятельности и то, как они могут быть важны для педагогов. Обозначены исследователи, которые в той или иной степени уделяли внимание той или иной стороне проблемы, приводятся противоречия, которые определяют необходимость изучения данной проблемы.

Библиографические ссылки

Бешенков, С. А. Цифровая образовательная среда: стратегия использования и факторы развития / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Т. И. Никифорова. - Текст : непосредственный // Педагогическая информатика. - 2021. - № 1. - С. 105-112. - Библиогр.: С. 112 .

Гнатышина, Е. А. Цифровая трансформация российских вузов: первый опыт // Савельева, Н. Х., Уварина, Н. В., АНИ: педагогика и психология. 2021. №1 (34). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-rossiyskih-vuzov-pervyy-opyt

Захаров А. В. Механизмы формирования прогностических умений у будущих учителей // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmyformirovaniya-prognosticheskih-umeniy-u-buduschihuchiteley-1.

Корчемкина Ю.В., Уварина Н.В. Индивидуализация процесса формирования информационно-аналитических умений студентов в виртуальной образовательной среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14. – № 4. С. 65-72.

Макаренко А.Н. Цифровые горизонты развития педагогического образования // Смышляева Л.Г., Минаев Н. Н, Замятина О.М., Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 113–121.

Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды: монография. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf

Минпросвещения России, национальный проект «Образование». – URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/

Национальные проекты России. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002

Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва. – URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf

Тельтевская Н. В. Сущность и структура рефлексивных умений // Шорина А. В. Педагогика и психология образования. 2018. №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-refleksivnyh-umeniy

Уварина Н. В. Условия Психолого-педагогического сопровождения процесса формирования имиджевой культуры педагогов // Красницкая Е. С. Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. №3 (57). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-protsessa-formirovaniya-imidzhevoy-kultury-pedagogov

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Опубликован

2023-09-24

Как цитировать

Варжавин Александр Андреевич. (2023). АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНО-ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(9), 19–26. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/297