ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • Данько Юрий Владимирович Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности. Севастополь, Россия https://orcid.org/0000-0001-5958-9866

Ключевые слова:

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, профессиональная компетентность, иноязычная коммуникативная компетентность, английский язык, обучение иностранному языку в СПО.

Аннотация

Аннотация. Система среднего профессионального образования направлена на подготовку квалифицированного специалиста среднего звена в определённой отрасли. Реализация программ подготовки обеспечивается согласно госстандарта в контексте компетентностного междисциплинарного подхода. Преподавание иностранного языка в этих условиях направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции для дальнейшего углубления полученной квалификации и коммуникацию в профессиональном дискурсе.

Актуальность. В статье описаны теоретические основы обучения иностранному языку как базовой части профессиональной компетентности специалиста любой квалификации.
Проблема, цель, задачи.
Проблема в том, что в настоящее время ключевой частью профессионального образования является формирование профессиональной компетентности. Цель работы – описать обучение иностранному языку в системе среднего профессионального образования как формирование иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК) как структурного компонента профессиональной компетентности специалиста.
Материалы и методы исследования.
Материалами исследования послужили современные научные источники, основанные на предыдущих исследованиях за последние годы. Методы исследования: анализ и обобщение предыдущих научных исследований по заданной теме и систематизация результатов в теоретическом аспекте применительно к обучению в СевЦИТаИ.
Результаты и обсуждение.
Определено, что одним из аспектов профессиональной компетентности специалиста является владение иностранным языком. Иностранный язык в период обучения формирует общую компетентность (ОК) и включает в себя курс английского языка по дисциплинам «Иностранный язык» и «Профессиональный иностранный язык».
Выводы.
Английский язык выделен в качестве основного иностранного языка для неязыковых направлений профессиональной подготовки. Данный аспект предполагает реализацию обучения, ориентированного на формирование базовой иноязычной коммуникативной компетенции, по двум компонентам: общеязыковой курс (1 год) и профессиональный дискурс (не менее 1 года). В зависимости от специальности обучение на профессиональном языковом курсе будет включать соответствующую лексику, а общий курс направлен на совершенствование ранее изученных правил английского языка, формируя лексическое ядро из 2500-3000 слов.

Библиографические ссылки

Линейцева Э. Р. Интегрированные уроки иностранного языка в системе среднего профессионального образования //практическая конференция «Современная система образования: опыт прошлого–взгляд в будущее». – С. 144.

Недорезова Н. А. Роль проектной деятельности в системе подготовки специалистов среднего звена//Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. – 2023. – С. 2430-2434.

Поникаровская В. В. К вопросу о роли иностранного языка в образовательном маршруте будущего специалиста //Профессиональное лингвообразование. – 2022. – С. 73-78.

Проняева М. В. Профессиональная направленность обучения иностранным языкам //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. – 2022. – С. 99-103.

Слепкова Ф. Т. Преподавание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности (из опыта работы) //Процветание науки. – 2022. – №. 5 (11). – С. 46-54.

Опубликован

2023-11-24

Как цитировать

Данько Юрий Владимирович. (2023). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Научный рецензируемый электронный журнал (сетовое издание) 16+, 4(11), 12–17. извлечено от https://pedpsy.ru/index.php/ped/article/view/310

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)